вот вы все пишете про 5ю аж обидно!!!я 5ю.за 3 года раза 3 включал(честно!)она у меня наверное засохла:)так как езжу только по городу..да и за городом на дачу на 4й 100..120 больше не даю так как дороги не подарок.
на 4й 100..120 больше не даю так как дороги не подарок.
Ты не один такой. Во многих городах дороги ужасные. В Тамбове только на центральных улицах дороги нормальные а есть улицы где на первой только можно ехать.
Аленка, молодец что на слух все ловишь. Я на тахометр и не смотрю хотя он есть. А тебе часы будут для пользы, чтоб домой быстрее возвращалась. Да, а вот Юрию стыдно должно быть, на 4 выдает 120, а 5ю боится включать. Да 5ю можно от 70 - 80 толкать и спокойно ехать. Для двигателя нагрузки нет, если боитесь что малое давление масла, то это зря. В любом случае будет не менее 0,5 атмосфер, а этого хватает за глаза. Обороты меньше, а зачем его раскручивать то?
Полагаю что те кто крутит двигатель, хотят постоянно момент причем максимальный, а есть ли смысл ? получая момент теряем в расходе топлива. И ведь многие жалуются на не схождение с паспортным расходом, потому как расход топлива напрямую зависит от оборотов, а именно от расхода в единицу времени проходящую через открытую дроссельную заслонку.
Виталий, правильно, где больше будет расход, при скорости 80км/час и 4000 об. или при той же скорости но обороты будут 3000 тыс. Расход во втором случае конечно же будет меньше, но еще нагрузка с двигателя упадет, и тише, и экономичней. И ресурс двигателя увеличится. А выбирать ту или иную скорость переключения, надо не по тахометру, а по нагрузке движка.
При больших оборотах - большее давление масла, большее количество масла прогоняется через систему, двигатель лучше смазывается. При маленьких оборотах - смазка хуже. При этом при попытке разогнаться с 70-80 на 5-й передаче нагрузка на двигатель максимальная. А обороты при этом - маленькие. По-моему это как раз и есть насилие над двигателем.
В высоких оборотах нет ничего страшного, двигатель рассчитан на эти обороты, и максимальная отдача начинается в диапазоне 3000-4500 оборотов. Опять же, самоочистка свечей тоже при >3000 оборотов происходит. Так что я однозначно за разгон на пониженных передачах, и движение по ровной дороге - на повышенных.
Кстати, автомат сейчас при ооочень плавных разгонах и невысокой скорости держит обороты 1500-2000. Но если разгонятся тапкой в пол - легко крутит до отсечки. А в S-режиме вообще обороты держит в районе 3000-6000 оборотов. Я даже до 4-й передачи не доходил еще в этом режиме.
Сережа, за масло не стоит говорить, в былые времена надо было двигатель прогревать, и тогда только можно было выезжать. Сейчас все иное, синтетика в прогреве не нуждается, так же и давление. За него бояться не стоит. А вот поправку не большую можно еще внести, это касается мощности двигателя. Мы о скольки лошадях говорим? Я имею ввиду свои 115, а на 90 немного труднее. И еще, для резкого разгона надо на каждой выжимать, а для средней езды с 70 у меня легко набирает обороты и никакой нагрузки максимальной не вижу. У каждого свой стиль и манера езды. Так что в этом спор может быть долгий.
Вредность в том, что на малых оборотах давление масла невысоко. И нагрузка приложенная поршнем/шатуном, выдавливает масляную плёнку из зазора коленвал/вкладыш. Возникает трение металла о металл, износ. Чем старее/ушатаннее двигатель и хуже масло, тем вреднее этот эффект.
О! Тезка, именно это я и хотел сказать. А про разную мощность - вспомните велосипед со скоростями. На повышенных передачах гооораздо сложнее разгоняться, даже если у тебя сильные ноги. Нагрузка все равно остается большой, просто 115 лс вывозят чуть лучше. Я, конечно, не знаю, что у вас за коробка и сколько оборотов при 70 км/ч, но я на своей редко 5-ю включал при скорости ниже 100. Более того, я на обгонах до 100 мог на 3-й разогнаться легко
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения