Вообщем стало интересно реально ли чипануть мономотроник? В принципе интересно было б в некоторых режимах поменять угол зажигания и поиграцца с мощностным режимом.
Ну много то не выиграешь, я думаю. А так да, ради научного интереса, было бы не плохо покапаться. Цеплять надо Vag-Com через KL линию заходить в настройки мозги. Там мне как известно нужен логин, имено на свою ABT я не нашёл, но нашёл универсальный "01283" правда ещё не проверял. Вроде бы если память не изменяет, то называется это дело "Адаптация".
Подозреваю, что у Сергея старая версия мотроника (по сравнению с АВТ), на В3 подцепиться ВАГ-Комом нельзя, так что только путем вскрытия ЭБУ и стиранием/перезаписи микросхемы памяти. На 100% не уверен, если что поправляйте.
ОООО тема пошла... Значится так - ВАГ КОМ ом ничего сделать в этом направлении на мономотронике НЕЛЬЗЯ... ДАЖЕ НА САМЫХ ПОСЛЕДНИХ АВТ типа таких как у меня или EuroUMA,... На прошлой встрече УДАЧНО подцепился вагкомом к РМ `91 (это уже мотроник НЕ ДЖЕТРОНИК) и был неприятно удивлен что кроме считывания и стирания ошибок (а так же, возможно, теста исполнителей - не проверял) сделать ничего не смог (хотел считывать показания датчиков, но на всех каналах - пустота)... Ваня (sat) подтвердил, что на ранних АВТ В4 - тоже самое... Если не ошибаюсь там всего 1 канал не то в адаптации не то в базовых установках есть на моем АВТ - и это не игры с УОЗ / обогащением - это помойму режим заводской настройки УОЗ с отлюченной коррекцией ХХ УОЗом... Я пробывал "тюнить" программой lemmiwinks - подключилась к ЭБУ, но не нашла не одного параметра поддающегося "тюнингу"... Вторая проблема находится уже внутри ЭБУ - микросхема памяти там УФ-ППЗУ (PROM) - т.е. для ее очистки нужно снимать наклейку и выдерживать в ультрафиолете - без этого программу не изменить... даже если бы кто и решился программировать данные (адаптационные) в оперативной памяти - то это все до первых проблем с АКБ...
Едем дальше - выпаять микруху, припаять кровать и подобрать аналог - вообще не проблема - там довольно обычная микросхема памяти (при большом желании можно подобрать аналогичную EEPROM - и не заморачиваться с УФ) {НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ СТИРАТЬ РАБОЧУЮ ЗАВОДСКУЮ ПЗУ А РАБОТАТЬ НА НОВОКУПЛЕНОЙ}...
Собственно кто хочет заглянуть внутрь мономотроника но не хочет/боится возится с его извлечением из-за печки: На обратной стороне только пассивные компоненты, ближе к низу на планке-радиаторе силовые ключи, слева какаято хитрая микруха от дяди Боша - хз, посередине - микроконтроллер - можно сказать микроЭВМ, справа вожделенная микруха памяти МАРКИРОВКА B 57 995 в каталогах боша значится как EPROM TMS27C256 Как я пнимаю у нее множество аналогов как из советских микросхем так и из импортных - так что найти аналог не будет проблем (например вот такие 27c256, 29c256, W27C512-45) ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ - ПОПРАВЬТЕ....
НУ СОБСТВЕННО ЧТО ОСТАЛОСЬ - ВЗЯТЬ ПАЯЛЬНИК И СВЕРНУТЬ ГОРЫ!!!! Но дальше я не ходил, флэшку не выпаивал... Программа WinOLS не понимает наших мозгов и соответственно с ее помощью выделить карты и править целенаправленно их не получится... так что придется запастись дезассемблером и сделать немцев:) Но и тут грабли - я представляю что такое ассемблер - но накачав несколько прошивок ВАГомобилей тех времен - не смог ничего понять даже ИДОй... правда помойму не особо старался...
Serg324, Если у тебя что-нибудь получится - то обязательно отпишись ибо очень интересная тема - возможно в многорем придумаем чтонибудь.
PS Почему я зашел так далеко - уже давно витает идея о переделке двигателя АВТ в ААЕ - эти двигатели механически абсолютные близницы братья, только последний ставился на 100/А6 и выдавал 100~101лошадь вместо наших 90... Долгое время я думал что все дело в мозгах и немцы специально задушили его.... НО ЭТО НЕ ТАК - ПОСЛЕ ОБЩЕНИЯ С ВЛАДЕЛЬЦЕМ ААЕ было выяснено что всеже дело именно в механической части - хоть двигатели и одинаковы, но разные впуски - на несколько миллиметров больше дроссель (другая нижняя часть узла впрыска), а как следствие другая подушка моника (она кстати только в оригинале и стоит веселых бабо%) и другой впускной кол... все просто и объяснимо, а прошивка это уже вторичное дело...
PPS Сейчас у меня стоит другой распред (от АВК) и больше ничего - самую малость отодвинулась "стена" на верхах... Я знаю человека который устанавливал поршни от АВК в АВТ - подняв СЖ и перейдя на 98 (ниже детонация или тупление), добившись при этом экономичности и резвости (понятно ведь вырос КПД)... Ну и был случай когда на РМе человек поставил нулевик и выключил лямбду (загнав ЭБУ в ошибочное переобогащение) и получив некую прибавку....
Serg324, CTP - Chip Tuner Pro??? Я не пробывал его... Еще раз повторюсь - я не выпаивал и не считывал свою флэшку... Из того что я нашел - были прошивки для ААН, АВС и какойто 1.8 А4 '95 (я не сумел идентифицировать ЭБУ) и NG (но от мозга зажигания:)... Еще есть несколько прошивок от Гольфов и (в прикреплении) ФВ поло '91 с движком AAV моник - 1.3 55лс (возможно это хороший кандидат на то чтобы начать разбираться, т.к. почти уверен что алгоритмы у многих моников одинаковы, разные только настройки / карты)... Можно попробывать разобраться в гольфовых - вдруг найдется более близкий родственник РМу... но это завтра:)
ДА Чип тюнинг про.... вообщем седня попобую заганьб эту прошивку от поло... посмотрим.
Добавлено (29.11.2010, 13:38) --------------------------------------------- Вообщем чип тюнер про кажись 6.8 откзался открывать эту прошивку... Специ говорят в сторону винолс надо смотреть.... вообщем эксперемент продолжаю
Специ говорят в сторону винолс надо смотреть.... вообщем эксперемент продолжаю
Если найдешь чего - делись! Про винолс - там нужны дамос файлы (где описано, где в прошивке находтся данные и карты и в каком виде) - я не нашел этих файлов для такого старья
PS Вообще то думаю справиться и ИДОй можно - сейчас пытаюсь разобраться в программе на 600к - больно;(
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения