Сколько времени владею машиной. столько и интересуют вопросы. Я конечно еще молод и практика в таких вопросах не велика. Какова вероятность откручивания гайки/болта на шатуне ? Ну прям очень интересно. Ну и Какова вероятность появления кулака дружбы ? Что способствует всему этому, или это ситуация которая непредсказуемая.
Соблюдать момент затяжки, для чего затягивать гайки болтов только при помощи динамометрического ключа. Если есть подозрение, что болт начал вытягиваться, то лучше поставить новые болт и гайку (естественно не любые, а предназначенные для этого). Ну, и если резьба не нравиться по каким-либо причинам, то не пробовать пройтись по ней плашкой. Так как резьба на болте накатана, а не нарезана.
Виталий, а зачем ты себя так мучаешь этими вопросами??? Кроме того, что сказали ребята - основная причина это разгильдяйство!!! Масла такого нет. ааа залью любого...масло же..., , не хватает масла... аааа ладно потом долью..., коончилось масло.... ну чуть чуть же можно поездить... денег сейчас нет, ааа потом поменяю..., перебрать надо, ааа ладно как - нибудь... и т.п. За тобой вроде такого не наблюдалось, поэтому соблюдай техпроцессы и все будет ОК!!! А если будешь ездить и думать с тем ли ты моментом гайку затянул или еще что... так и рехнуться можно!!!
Валер, я вот просто наблюдаю за собой и за другими, за поведением оборотов. Кто то крутит двигатель, а кто то нет. Я до 4, друзья до отсечки. Вот и думаю про вероятность. Я не забиваю себе голову, просто любопытно чем все это для двигателя чревато.
гайки и болты гбц шатунов при каждом снятии должны менятся так как они тянутся с доворотом при котором они чуть втягиваются и поэтому повторное их применение нерекомендуется.
Алексей, с этим не согласен. Нет, в принципе захотел меняй, никто не запрещает, есть понятие как усталость металла, а если их нет, и лежит болт который ты снял и если поставил повторно и будешь трястись постоянно открутятся не открутятся, оборвутся не оборвутся? С дури можно и сломать кое что. Уж с чем счем но с двигателями связан с 14 лет. Начинал свою грешную трудовую деятельность на заводе, выполняли кап.ремонт. Одно время приходилось и блоки растачивать. Так вот небыло у нас тогда динамометрических ключей, все на свою силу и мозги все расчитывали, гайки и болты где их набраться столько то. А металл одинаков для ВАЗов, ГАЗов. Тяни но знай как тянуть, ну и размер воротка конечно играет роль. Очень большую нагрузку имеют двигателя которые стоят на пожарных автомобилях, поэтому и очень частый ремонт приходится им делать. Ни одного раза не было случая чтобы оборвало шатунный болт. Замены были, резьба плохая, заменил. А так чтоб специально для каждого ремонта готовить новые гайки и болты, нет. Плохо не будет если новый поставить, но смысл в чем? Вот заводам конечно прибыльно их выпускать и продавать. Ну и вернуться в прошлое, так вот двигатель ГАЗ-51 коренные болты и шатунные гайки перевязывались проволокой для исключения их откручивания. Потом пошли пластины под гайки, усики их заворачивались, потом пошли тонкие контргайки на шатуны а после и пересталось все шплинтовать и ничего не происходит. Так что сказать что гайки гбц и болты шатунные одноразового использования нельзя. Да еще, вот все читал как проще заменить шланг гура, и не помню где совет вычитал - обязательно заменить гайки крепления вакуумного усилителя. А мне интересно для чего? Они что нагрузку имеют какую то? постоянно в движении, в напруге? Для чего менять?
гайки и болты гбц шатунов при каждом снятии должны менятся так как они тянутся с доворотом при котором они чуть втягиваются и поэтому повторное их применение нерекомендуется.
Леша, может быть, в принципе, рекомендация и правильная, но она совсем не учитывает качества СЕГОДНЯШНИХ запчастей!!! Поэтому в самом начале я дважды менял прокладку ГБЦ, но болты оставил старые и не жалею.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения