Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Тюнинг     

<<     Чип тюнинг     >>


FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#1     Чип тюнинг 11 янв 2012, 01:03

.... давно хотел посмотреть что у кошечки внутри... еще до того как началась эпопея с поиском мозга от ААЕ (2.0 моно от А100 / 45 101лс) был вытащен родной мозг (блок управления двигателем - ЭБУ - ECU), вскрыт - собран и положен обратно... Сейчас уже как год и я полностью переделал впрыск на ААЕшный (с заменой впуска, узла впрыска и ЭБУ) а попутно и распред заменен на АВКшный.... но вопрос что-же у кошечки внутри мучает меня до сих пор...

Перед праздниками Рустам (94) ковыряя свой ААН дал ссылку на тему на АК - http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=64043 где народ а точнее 2 человека воюют с ААН. И это стало последней каплей....

Ну так чтож осталось дело за малым...

В итоге распаял свой родной ЭБУ - достал микросхему памяти (читай флэшку только старую) - вместо нее припаял кроватку (разъем для быстрого съема установки микросхем)... добыл родную прошивку.... переписал в другую микросхему.... все собрал и о чудо завелась и работает (там были свои проблемки - но это мелочи ;) ...

Попутно исследовал электронную часть идентифицировал микроконтроллер (читай процессор) им оказался древний сименсовский аналог 80С51 (удивительно в БОШе живет сименс)... кой какие еще веселые компоненты.... дезассемблировал программу (но пока это мало что дает)... и с помощью ЧипТюнерва начал искать карты (почти нашел)...
Не много - но главное начать!

Осталось самое малое найти карты и освоить процедуру их правки... попробывать разобраться с самой программой хоть увидеть ее алгоритм (она довольно небольшая - а значит разобраться можно) попробывать сделать 2х прошивочную систему (то о чем мечтает Рустам и что похоже мне досталось за так :) и... и... и... успокоиться ибо наверное из этого мотора больше вытащить просто не реально :) Попутно можно придать немного индивидуальности - поменять идентификационные константы (которые нашлись довольно быстро) которые выдаёт VAG-COM с простого 2.0l MONO но FryPpy ABT :)

Попутно в этой теме выложу немного фоток. И когда достану прошивку от ААЕ тоже выложу для желающих на свой страх и риск сделать из своего ЭБУ АВТ -> ААЕ (но ААЕ это не только ЭБУ, но и выпуск 4-2-1 и узел впрыска с большим диаметром дросселя!!!!)... Тогда же и выложу свою родную...
Сразу предостерегаю - у меня поздний АВТ версии 1.2.3 с большой 45контактной колодкой и в ранние АВТ ровно как и РМ это прошивка не ПОЙДЕТ!
[ наверх ]  [ ссылка ]
Harmr:
Владислав

Ростов-на-Дону
Сообщений: 443
Зарегистрирован:
24 июн 2010, 13:45
#2     Re: Чип тюнинг 11 янв 2012, 10:18

FryPpy писал(а) :
(удивительно в БОШе живет сименс)
не удивительно - это один концерн
а проще наверное поставить МПСЗ какой-нибудь
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#3     Re: Чип тюнинг 11 янв 2012, 21:53

Harmr писал(а) :
не удивительно - это один концерн
Всегда думал что это разные концерны... и Бош всегда был на голову выше Сименса... собственно всегда были аналоги от боша и сименса как по топливной аппаратуре так и по электронным компонентам, но у Боша спектр был шире - практически вся электрика автомобиля... Так же всегда думал что они конкурировали были мотроники у боша и свои впрыски у сименса, помойму дигифант это совместное детище ВАГа и сименса...
Harmr писал(а) :
а проще наверное поставить МПСЗ какой-нибудь

Собственно мне МПСЗ особо не нужен, хотя если заниматься зажиганием, то что в МПСЗ что в моем монике надо разобраться и править....
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#4     Re: Чип тюнинг 11 янв 2012, 22:03

В общем сегодня достал ААЕшные мозги... разобрал... и... и... ииии и сразу огорчился :(
Такое ощущение что отвалился транзистор (абсолютно без помощи моих рук)... да еще эти гадские немцы вкрутили болты с круглой головкой совсем без шлицев ::(
И как они вообще работали без этого?
В дополнение - похоже это заводской брак или я просто не понимаю... 3я нога (которая не припаяна) она просто лежит на слое лака - т.е. не имеет электрического контакта с дорожкой, в то время как 2 остальных ноги намертво припаяны (да еще к тому же одна из них припаяны не к своему месту).... Я не понимаю где же контроль качества???? Или завелась - ну и ладно пусть ездит...
PS
Блин была же страна.... и были ОТК, приемки, куча всего отправлялось в брак ради того чтобы полученные единицы получались действительно великолепными... а теперь :(



 Вложения:
Комментарий к файлу: И как на зло винты без шлицев(
P1110028.JPG
P1110028.JPG [ 86.96 КБ | Просмотров: 8016 ]
Комментарий к файлу: Еще не распаяный ААЕ со странным транзистором (D410)
P1110026a.JPG
P1110026a.JPG [ 162.84 КБ | Просмотров: 8016 ]
Комментарий к файлу: Мой АВТ с впаенной кроваткой
P1090024a.JPG
P1090024a.JPG [ 134.2 КБ | Просмотров: 8016 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
Тамбовский:
ВАСИЛИЙ

ТАМБОВ. МИХНЕВО.
Аватара пользователя
Сообщений: 1215
Зарегистрирован:
21 янв 2011, 18:26
#5     Re: Чип тюнинг 11 янв 2012, 23:07

Alex. Вопрос не в тему но подозрения не дают покоя.
FryPpy писал(а) :
а попутно и распред заменен на АВКшный....

Я замерял оба(АВК и АВТ) они одинаковы. С АВК распредом веселее?
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#6     Re: Чип тюнинг 12 янв 2012, 10:26

Василий. после замены распреда оно конечно стало лучше. Основная проблема АВТ (для меня) это "стена" на высоких оборотах на высшей передаче.... в которую он упирается и не хочет дальше разгоняться (точнее разгоняется но очень медленно)... после замены распреда эта стена отодвинулась километров на 10 20... гдето к 140...
Тогда обратный вопрос. Как вы замеряли распред? Мерили размер кулачка? Просто как предположение может у АВК больше эксцентриситет, но это замерить не так просто... Мерили и впускные и выпускные кулачки...
Вроде бы у них должны быть одинаковые фазы... но считается что АВКшный имеет больший подъем... Я не стал мерить а лишь сравнил обозначение и убедившись что он точно АВКшный поставил.... жаль...
[ наверх ]  [ ссылка ]
RUS 94:
Рустам Акрамов

Африканда
Аватара пользователя
Сообщений: 1462
Зарегистрирован:
29 апр 2010, 00:34
#7     Re: Чип тюнинг 12 янв 2012, 11:40

Леш а может у транзистора использовали просто одно плечо перихода(р-н или н-р).как ты все-таки думаеш двухпрошивку делать?
[ наверх ]  [ ссылка ]
Тамбовский:
ВАСИЛИЙ

ТАМБОВ. МИХНЕВО.
Аватара пользователя
Сообщений: 1215
Зарегистрирован:
21 янв 2011, 18:26
#8     Re: Чип тюнинг 12 янв 2012, 18:46

мерил кулаки. На авт. авк. не. Одинаковые.
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#9     Re: Чип тюнинг 13 янв 2012, 21:26

Рустам мне очень повезло.... Процессор (микроконтроллер) рассчитан на работу с флэшкой (EEPROM) объемом до 64килобайт :) Но немцы пожадничали и уместились в 32кб... дальше я начал искать новые чистые флэшки в таком же корпусе но с электронным стиранием (в оригинале они с ультрафиолетовым, окошко заклеено биркой с номером)... и нашел и как раз на 64кб... Дальше разобравшись со схемами понял что немцы просто 1 ножку адреса не распаяли (ну а в 32кб флэшки эта нога использовалась - грубо для питания).... В итоге сейчас у меня в 64кб залито 2 копии одной и той же программы а эта ножка которая отвечает за переключение (типа младшие 32кб, старшие 32кб) висит на +5В что говорит что надо использовать старшие 32кб.... несложный переключатель с электронным управлением - вот все что нужно... через какую нить из незадействованных ног вывести из эбу и подсоединить к кнопке в салоне:)

Для тебя похоже все хуже... судя по дампу тюненой ААНной прошивки она весит 64кб - т.е. надо искать на 128кб флэшку, но ножек будет уже больше - не влезет по своей воле за место старой.... Правда есть способ... см. приложение... там нет схемы - но думаю если напрячься и попросить Юру что-нить придумается :)



 Вложения:
Комментарий к файлу: Переключатель прошивок с картинками, но без схемы:(
Switcher RU_2rom.pdf [1.35 МБ]
Скачиваний: 508
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#10     Re: Чип тюнинг 13 янв 2012, 21:38

Тамбовский писал(а) :
мерил кулаки. На авт. авк. не. Одинаковые.

О блин, а в чем же засада????? Ну фазы понятно - но вроде же писали что на АВТ и АВК фазы одинаковы... надо поискать на АК вроде бы выкладывали разные материальцы по фазам РВ...

На всякий случай общие теоремы про РВ - http://www.drive2.ru/users/ilkari/blog/ ... 151865242/

PS
Блин ну почему когда хочется тюнинга нормального чтобы откатать несколько пробных участков посмотреть на динамику разгона поменять и опять провести эксперимент.... срочно приходится лезть менять гидрики и раз уж вскрыл то и вал не леть же туда еще раз? И в итоге никаких данных кроме субъективных "стена ушла на 20км" :?: :D :D
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB