Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском. Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему. СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!! При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов... Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".
Несколько дней назад после старта ДВС загорелась лампа АБС... подумал что АКБ разряжен и не успел зарядиться и по этому АБС сигнализирует о низком напряжении в цепи... но через несколько секунд лампа потухла и все нормализовалось... краем глаза успел заметить что при этом чуть тусклее стала гореть приборка (моргнула)... но подумал привидилось и поехал по делам.....
Сегодня вечером собираюсь добраться с работы домой... и. и. и..... опять теже симптомы - но тут я успел глянуть на бортовой вольтметр... и волосы начали шевелиться 16В... ну ладно... врубаю всех потребителей что есть обогрев стекола, попогрев, печку фары, ПТФ... 12В - даже чуть меньше... отключаю обогрев стекла - опять ползет стрелка к 16В (вообще больше 16в штатный вольтметр не покажет - так что сколько там было на самом деле когда я пошел на обгон разогнавшись до 2600 страшно думать).... в итоге так и поехал.... пока стоял в пробке вроде все не плохо... но стоит превысить 1500 оборотов - лампа АБС и ёлка новогодняя в иллюминации (фары и ПТФ на 16 вольтах светят просто убойно .... в общем доехал до дома без потерь приимущественно на высших передачах 4-5 (1500об/м).... Осознал что таблетку надо менять... но остаются грусные сомнения... точно ли дело в таблетке???? Может её можно реанимировать (перепаять).... у кого был опыт?
PS Знаю что у одного соклубника был грусный опыт - результатом стала переборка гены и лишение мафона и сигналки... у меня вроде все живы (мафона и не было, сигналку правда не проверял, гена до последнего не унимался ....
Алекс, физика процесса очень проста. В таблетке стоит мощный транзисторный ключ, опорный источник напряжения и компаратор (это упрощенно основные функциональные узлы). Если напряжение с генератора стало больше опорного, компаратор закрывает ключ, а через транзисторный ключ подается напряжение на обмотку возбуждения генратора. следовательно обмотка возбуждения обестачивается и гена перестает вырабатывать (генерить) напряжение. Далее напряжение в бортовой сети падает, следовательно компаратор снова открывает ключ,...... ну и так далее. На БОШах таблетки залиты, добраться что то перпаять практически нереально. На ВАЛЕО видел в виде гибридных схем, можно и перепаять там что то, но при ценах на них оно того не стоит. Недавно в какой то теме было сообщение, что причиной завышенного напряжения с гены оказался пробой одной из статорных обмоток на корпус!!! Так что прозвони обмотки, но с учетом того что там есть диодный мост!!!!!
Я бы померил для начала напряжение на АКБ обычным тестером под нагрузкой и без неё , может кирдык пришёл бортовому вольтметру? Таблетку бы перепаивать не стал - она не так дорого стоит сейчас
Я бы померил для начала напряжение на АКБ обычным тестером под нагрузкой и без неё
Влад там и без тестера видно было что напруги много - добавляешь газу, а печка на 5ю скорость переходит (судя по звуку моторчика) и свету оооочень много с фар... явно что-то не то в борт сети.... ну и подсветка приборки и лампочка АБС все к одному....
Оказывается вольтметр бортовой довольно нужная вещь
Леша, сначала я бы поменял таблетку и проверил, а дальше вот опыт Сергея
SERZH писал(а) :
ВСЕМ большое спасибо я разобрался с генератором . Я и подумать не мог что когда один из проводов на якоре которые идут на кольца замыкает на массу генератор начинает выдавать перезаряд. У меня как раз один провод сидел на корпусе (протерся) и как результат перезарядка.Всё исправил и теперь у меня 14.27 в без нагрузки и 13.97 с включенными потребителями.
Да, на память надеятся уже наверное нельзя , склероз наверное Валера , вот почему то отложилось в памяти что речь о статорной обмотке, и все тут. PS В памяти переписал.
Валерий спасибо. В ближайшие дни попробую разобраться... если таблетку поменять - можно не снимая гену - то для вычисления коротышей... хотя достаточно просто замерить сопротивление между каждым кольцом и кузовом при снятой таблетке....
PS За одно и разберусь с предыдущей проблемой - вообще гена хоть и 90А не выдавал положенных - под нагрузкой - падал до 13.0.... после чего автомобильный холодильник отрубался
Алексей, таблетку менять однозначно, но ты пишешь про 13В под нагрузкой, думаю, что если нагрузка большая, то это нормальное напряжение. А в противном случае не вылетел ли какой-нибудь диод в мосте?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения