Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Подвеска, рулевое управление     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     гайка цапфы заднего колеса     >>


valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#41     Re: гайка цапфы заднего колеса 28 янв 2011, 19:20

25kostik писал(а) :
На этих уж точно резьбу не сорву ))) Эх держись цепфа )))

Да, да, да, ты правильно все понимаешь))) Теперь вместо гаек цапфы будешь менять!!! А что дешевле???
Костя, ведь не просто так существуют правила в механике............ шпонка-мягкая, чтобы ее срезало, а не вал и шестерню пополам! Здесь - гайку помягче ступицы, чтоб ее заменить, если что, а не ступицу!!!
Здесь думаю, что ты абсолютно НЕПРАВ!!! Надо исключить возможность самопроизвольной затяжки или откручивания гайки и как следствие поломка цапфы или срыв колеса, а не усиливать гайку!!! У меня гайки штатные, как стояли, так и стоят!!! Но я, как уже говорил -оставляю маленький люфтик (еле заметный пальцем). Кстати на Жопике отъездил точно так же 17 лет, а там все 4 колеса на таких же подшипниках - один раз подшипники сменил, а ступицы так родные и остались!!!!!!!!!!!
[ наверх ]  [ ссылка ]
25kostik:
Константин

Кировская обл
Аватара пользователя
Сообщений: 1604
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 18:19
#42     Re: гайка цапфы заднего колеса 28 янв 2011, 22:16

Самопроизвольной затяжки быть не должно - шайба между подшипником и гайкой не даст. Затяжка полностью на совести затягивающего. А откуда появляется люфт после установки ступицы без люфтов после некоторой езды? Я предполагал из-за мягости гайки - проверим. Гайки пока не сменил.
[ наверх ]  [ ссылка ]
andy7902:
Андрей

Херсон
Аватара пользователя
Сообщений: 903
Зарегистрирован:
04 авг 2010, 11:45
#43     Re: гайка цапфы заднего колеса 28 янв 2011, 23:58

25kostik писал(а) :
А откуда появляется люфт после установки ступицы без люфтов после некоторой езды?

Да не откуда, при установки подшибников, ступицы, как не старайся все равно остается чуток грязи ( даже от вродебы чистых рук), кроме того свежая вязкая смазка тоже вносит свою лепту, поэтому для себя (после угробленого комплекта ступичных, и цапфы), все согласно мануалу, чтоб отверткой шайба под гайкой двигалась, потом после 1000 пробега повторно регулировка, там только чуть подправить.
Конечно же если хорошенько колесо поболтать, то небольшой люфт будет, ЭТО НОРМА.
Но если захотеть идеала, то неизбежен путь за новыми ступичными, и цапфами.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#44     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 01:12

25kostik писал(а) :
Самопроизвольной затяжки быть не должно - шайба между подшипником и гайкой не даст.

Костя, не говори ГОП... Тут уже были темы с порваными вхлам ступицами...стоит зубчику на шайбе подноситься...и вот тебе самопроизвольная затяжка, но в первую очередь это будет на затянутом в ноль подшипнике!!! Говорю тебе не артачься - годами проверено - оставь люфток и гоняй спокойно!!!
[ наверх ]  [ ссылка ]
25kostik:
Константин

Кировская обл
Аватара пользователя
Сообщений: 1604
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 18:19
#45     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 09:43

Это уже аварийные режимы были. По заводскому корончатая стопорная шайбочка довольно хиленькая, и если гайка буде самопроизвольно затягиваться или откручиваться, то шайбочка не поможет - значит вращательно нагрузки на гайку быть не должно! Разве не так? А вот осевую нагрузку узел должен держать, Если гайка мягкая, то как минимум будет подбивать резьбу, появляться зазор в подшипниках.
Зазор в ноль я не делаю - после затяжки даю слабину.
пока не убедил, что я не правв :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikan:
Николай

Брянск
Сообщений: 1660
Зарегистрирован:
20 май 2010, 21:13
#46     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 19:13

25kostik писал(а) :
Я предполагал из-за мягости гайки - проверим. Гайки пока не сменил.
Из за гайки не может быть. Когда ставишь корончатую шайбу и вставляешь шплинт,там всё равно не будет по нулям. Не много поездишь и всё станет на своё место. Валерий прав! Оставляй зазор и будет всё нормально. Я за 100т.к. поменял всего один задний левый. Второй не менял, хотя не знаю сколько он прошёл. Всегда оставлял небольшой люфт. Перетянуть намного хуже, чем не дотянуть. Время от времени нужно конечно проверять, чтобы большёго люфта не было.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#47     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 19:33

25kostik писал(а) :
По заводскому корончатая стопорная шайбочка довольно хиленькая, и если гайка буде самопроизвольно затягиваться или откручиваться, то шайбочка не поможет - значит вращательно нагрузки на гайку быть не должно! Разве не так? А вот осевую нагрузку узел должен держать, Если гайка мягкая, то как минимум будет подбивать резьбу, появляться зазор в подшипниках. Зазор в ноль я не делаю - после затяжки даю слабину. пока не убедил, что я не правв

Костя, ты меня не понял - я говорил не про корончатую шайбу, которая надевается на гайку, а про шайбу с зубом, которая лежит под гайкой - при ее провороте и будет затязка!!! А корончатая это только от самопроизвольного отворачивания при дребезге - там нагрузок никаких и нет!!!
[ наверх ]  [ ссылка ]
25kostik:
Константин

Кировская обл
Аватара пользователя
Сообщений: 1604
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 18:19
#48     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 20:06

Шайба там ядрёная, ус глубоко в пазу. Что же такое должно произойти что бы срезало выступ? В любом случае аварийный режим - что то с подшипниками к примеру. Ладно, предположим 2 варианта.
1. Гайка мягкая, шайбу провернуло, гайка затянулась, резьба на ней срезарась, колесо держится на шплинте, в повороте теряем колесо. :cry: Это если правое колесо. Левое колесо сразу открутиться должно.
2. Гайка калёная, колесо правое, гайка затягивается - далее варианта два (как минимум) - цапфа выдерживает, колесо зажимает подшипниками, колесо юзом, но машина на колёсах! Или цапфа не выдерживает, срезается резьба под гайкой, но на конце цапфы резьба остаётся, что тоже способствует удержанию колеса.
Порвать калёной гайкой цапфу не должно бы - цапфа в теле мягкая, закалка если и есть, то только поверхностная.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11552
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#49     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 23:37

25kostik писал(а) :
Или цапфа не выдерживает, срезается резьба под гайкой, но на конце цапфы резьба остаётся, что тоже способствует удержанию колеса.

Не помню кто, но недавно же писали про загубленные даже 2 цапфы вроде...там именно такой вариант и был, думаю...
Только при затяжке там кроме срезания резьбы и цапфу скрутит. Ты правильно сказал, только там не закалка, а цементация. Такие детали делают из относительно мягких сталей и цементируют - это обеспечивает некоторую "гибкость" деталям. Просто при попытке изогнуть каленую деталь - она тут же лопнет!
А ус на шайбе может подрезаться при сильных затяжках подшипника - ведь даже некоторые инструкции пишут, что сначала затянть туго гайку, вращая колесо, а потом отпустить... Так вот при такой затяжке ус шайбы бутет в пазу поворачиваться гайкой и упираться в острый край резьбы в пазу и со временем подрезаться!!! Да и во время работы ус поджимается также к краю с усилием. Так что шайбу каждый раз надо проверять - насколько хорошо ус в пазу сидит.
25kostik писал(а) :
колесо держится на шплинте

Шплинт без резьбы на гайке это вообще ничто для колеса - срежет тут же.
[ наверх ]  [ ссылка ]
andy7902:
Андрей

Херсон
Аватара пользователя
Сообщений: 903
Зарегистрирован:
04 авг 2010, 11:45
#50     Re: гайка цапфы заднего колеса 29 янв 2011, 23:41

Костя, ты меня конечно извени, но никак не въеду о чем ты???
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB