.... давно хотел посмотреть что у кошечки внутри... еще до того как началась эпопея с поиском мозга от ААЕ (2.0 моно от А100 / 45 101лс) был вытащен родной мозг (блок управления двигателем - ЭБУ - ECU), вскрыт - собран и положен обратно... Сейчас уже как год и я полностью переделал впрыск на ААЕшный (с заменой впуска, узла впрыска и ЭБУ) а попутно и распред заменен на АВКшный.... но вопрос что-же у кошечки внутри мучает меня до сих пор...
В итоге распаял свой родной ЭБУ - достал микросхему памяти (читай флэшку только старую) - вместо нее припаял кроватку (разъем для быстрого съема установки микросхем)... добыл родную прошивку.... переписал в другую микросхему.... все собрал и о чудо завелась и работает (там были свои проблемки - но это мелочи ...
Попутно исследовал электронную часть идентифицировал микроконтроллер (читай процессор) им оказался древний сименсовский аналог 80С51 (удивительно в БОШе живет сименс)... кой какие еще веселые компоненты.... дезассемблировал программу (но пока это мало что дает)... и с помощью ЧипТюнерва начал искать карты (почти нашел)... Не много - но главное начать!
Осталось самое малое найти карты и освоить процедуру их правки... попробывать разобраться с самой программой хоть увидеть ее алгоритм (она довольно небольшая - а значит разобраться можно) попробывать сделать 2х прошивочную систему (то о чем мечтает Рустам и что похоже мне досталось за так и... и... и... успокоиться ибо наверное из этого мотора больше вытащить просто не реально Попутно можно придать немного индивидуальности - поменять идентификационные константы (которые нашлись довольно быстро) которые выдаёт VAG-COM с простого 2.0l MONO но FryPpy ABT
Попутно в этой теме выложу немного фоток. И когда достану прошивку от ААЕ тоже выложу для желающих на свой страх и риск сделать из своего ЭБУ АВТ -> ААЕ (но ААЕ это не только ЭБУ, но и выпуск 4-2-1 и узел впрыска с большим диаметром дросселя!!!!)... Тогда же и выложу свою родную... Сразу предостерегаю - у меня поздний АВТ версии 1.2.3 с большой 45контактной колодкой и в ранние АВТ ровно как и РМ это прошивка не ПОЙДЕТ!
Всегда думал что это разные концерны... и Бош всегда был на голову выше Сименса... собственно всегда были аналоги от боша и сименса как по топливной аппаратуре так и по электронным компонентам, но у Боша спектр был шире - практически вся электрика автомобиля... Так же всегда думал что они конкурировали были мотроники у боша и свои впрыски у сименса, помойму дигифант это совместное детище ВАГа и сименса...
Harmr писал(а) :
а проще наверное поставить МПСЗ какой-нибудь
Собственно мне МПСЗ особо не нужен, хотя если заниматься зажиганием, то что в МПСЗ что в моем монике надо разобраться и править....
В общем сегодня достал ААЕшные мозги... разобрал... и... и... ииии и сразу огорчился Такое ощущение что отвалился транзистор (абсолютно без помощи моих рук)... да еще эти гадские немцы вкрутили болты с круглой головкой совсем без шлицев ::( И как они вообще работали без этого? В дополнение - похоже это заводской брак или я просто не понимаю... 3я нога (которая не припаяна) она просто лежит на слое лака - т.е. не имеет электрического контакта с дорожкой, в то время как 2 остальных ноги намертво припаяны (да еще к тому же одна из них припаяны не к своему месту).... Я не понимаю где же контроль качества???? Или завелась - ну и ладно пусть ездит... PS Блин была же страна.... и были ОТК, приемки, куча всего отправлялось в брак ради того чтобы полученные единицы получались действительно великолепными... а теперь
Вложения: Комментарий к файлу: И как на зло винты без шлицев( P1110028.JPG [ 86.96 КБ | Просмотров: 8014 ] Комментарий к файлу: Еще не распаяный ААЕ со странным транзистором (D410) P1110026a.JPG [ 162.84 КБ | Просмотров: 8014 ] Комментарий к файлу: Мой АВТ с впаенной кроваткой P1090024a.JPG [ 134.2 КБ | Просмотров: 8014 ]
Василий. после замены распреда оно конечно стало лучше. Основная проблема АВТ (для меня) это "стена" на высоких оборотах на высшей передаче.... в которую он упирается и не хочет дальше разгоняться (точнее разгоняется но очень медленно)... после замены распреда эта стена отодвинулась километров на 10 20... гдето к 140... Тогда обратный вопрос. Как вы замеряли распред? Мерили размер кулачка? Просто как предположение может у АВК больше эксцентриситет, но это замерить не так просто... Мерили и впускные и выпускные кулачки... Вроде бы у них должны быть одинаковые фазы... но считается что АВКшный имеет больший подъем... Я не стал мерить а лишь сравнил обозначение и убедившись что он точно АВКшный поставил.... жаль...
Рустам мне очень повезло.... Процессор (микроконтроллер) рассчитан на работу с флэшкой (EEPROM) объемом до 64килобайт Но немцы пожадничали и уместились в 32кб... дальше я начал искать новые чистые флэшки в таком же корпусе но с электронным стиранием (в оригинале они с ультрафиолетовым, окошко заклеено биркой с номером)... и нашел и как раз на 64кб... Дальше разобравшись со схемами понял что немцы просто 1 ножку адреса не распаяли (ну а в 32кб флэшки эта нога использовалась - грубо для питания).... В итоге сейчас у меня в 64кб залито 2 копии одной и той же программы а эта ножка которая отвечает за переключение (типа младшие 32кб, старшие 32кб) висит на +5В что говорит что надо использовать старшие 32кб.... несложный переключатель с электронным управлением - вот все что нужно... через какую нить из незадействованных ног вывести из эбу и подсоединить к кнопке в салоне:)
Для тебя похоже все хуже... судя по дампу тюненой ААНной прошивки она весит 64кб - т.е. надо искать на 128кб флэшку, но ножек будет уже больше - не влезет по своей воле за место старой.... Правда есть способ... см. приложение... там нет схемы - но думаю если напрячься и попросить Юру что-нить придумается
Вложения: Комментарий к файлу: Переключатель прошивок с картинками, но без схемы:( Switcher RU_2rom.pdf [1.35 МБ]
Скачиваний: 507
О блин, а в чем же засада????? Ну фазы понятно - но вроде же писали что на АВТ и АВК фазы одинаковы... надо поискать на АК вроде бы выкладывали разные материальцы по фазам РВ...
PS Блин ну почему когда хочется тюнинга нормального чтобы откатать несколько пробных участков посмотреть на динамику разгона поменять и опять провести эксперимент.... срочно приходится лезть менять гидрики и раз уж вскрыл то и вал не леть же туда еще раз? И в итоге никаких данных кроме субъективных "стена ушла на 20км"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения