При движении на поворотах колеса автомобиля проходят различные рассто- яния, т.е. движутся неравномерно. Для выравнивания разницы частоты вращения колес ведущая ось оборудована диффе- ренциалом. Автомобиль Audi Quattro имеет еще один дополнительный дифференциал, т.н. средний или промежуточный, распо- ложенный между передней и задней ося- ми и предназначенный для выравнивания разницы частоты вращения передних и задних колес. Блокираторы дифференциалов сраба- тывают в тот момент, когда к примеру, ко- лесо одной оси начинает проворачиваться на скользком участке дороги в то время, когда другие колёса в этот момент нахо- дятся на твёрдом покрытии и не скользят. блокироВка ДиФФеренЦиала Возникает не желаемая разница в частоте вращения колес двух осей. Для предотвращения и выравнивания этой разницы и предназначен дополнительный автоматический блокиратор дифферен- циала, который в сложившейся дорожной ситуации автоматически блокирует про- скальзывающее колесо, а движущую силу при этом переносит на другую ось, где хо- рошее сцепление колес с дорогой. Аналогичный принцип работы и у бло- кировочного устройства дифференциала задней оси. Этот блокиратор в первую очередь предназначен для плавного трогания авто- мобиля с места и разгона. Порядок включения блокиратора дифференциала задней оси Блокировочное устройство дифферен- циала приводится в действие нажатием кнопки «DIFF», расположенной на сред- ней консоли рядом с рычагом стояночного тормоза. Он может включаться или выклю- чаться как до начала движения, так и во время езды со скоростью до 25 км/час. При нажатии на клавишу происходит лишь включение устройства. Срабатывает же блокировка только в соответствующих условиях, когда возникает большая разни- ца в частоте вращения задних колес. Как только скорость движения автомо- биля превысит 25 км/час, блокировка ав- томатически отключается. В то же время помните, при снижении скорости автомобиля ниже этих показате- лей, система автоматически не включает- ся. Работа блокиратора дифференциала отслеживается контрольной лампой, рас- положенной на панели перед клавишей «DIFF». Она загорается в момент факти- ческого включения блокировочного уст- ройства. В это же время загорается и контроль- ная лампа «ABS», так как при срабатыва- нии блокиратора дифференциала антиб- локировочная система отключается. После выключения блокиратора лампа погаснет. В случае, если при включении блокировочного устройства эта контроль- ная лампа не загорится — проверьте ис-
Вкратце межосевой дифф на ауди постоянный и автоматический, а зад можно блокировать клавишей и работает это все до 25 км/ч
ДВиЖение С ПриВоДоМ на ВСе колёСа У автомобиля модели Quattro привод осуществляется на все колеса. Благодаря автоматическому блокировочному устройс- тву промежуточного дифференциала про- исходит максимальное приспособление мощности двигателя способу вождения ав- томобиля и дорожным условиям. Именно поэтому Quattro одинаково хорошо прояв- ляет себя при движении по шоссейным до- рогам, автомагистралям как в нормальных условиях, так и в экстремальных, таких как снег, гололедица, в том числе и по бездо- рожью. В тоже время это не вездеход — у неё слишком малый для этого дорожный просвет. Для наглядности на рисунке показана схема привода: дифференциал передней оси дифференциал задней оси промежуточный дифференциал карданный вал. Порядок работы Мощность двигателя передаётся че- рез коробку передач и промежуточный дифференциал непосредственно на диф- ференциал передней оси, а от него через карданный вал на дифференциал задней оси. Промежуточный дифференциал, бла- годаря” сложному механизму червячных передач на скользком участке дороги без вмешательства водителя осуществляет автоматическую блокировку привода. 1 2 3 4 При обычном способе движения, в условиях сухого покрытия дорог он рас- пределяет мощность двигателя равномер- но на все колеса передней и задней оси. Если же колеса одной из осей, к примеру в условиях гололеда, утратят устойчивое сцепление с дорогой и окажутся на гра- ни проскальзывания — промежуточный дифференциал, не прерывая силы тяги, начинает автоматически блокировать эти колеса, перераспределяя при этом мощ- ность двигателя на колеса другой оси, где сцепление с дорогой более устойчиво. Как видите, распределение мощности привода на колеса не всегда равномерное, зависит от дорожных условий, в первую очередь от степени сцепления передних или задних колес с дорожным покрытием. Включение и выключение блокировоч- ного устройства дифференциала задней оси можно осуществлять вручную. Эта блокировка предназначена прежде всего для плавного трогания с места и разгона автомобиля в сложных условиях дорог и автоматически отключается при наборе скорости около 25 км/час. Антиблокиро- вочная система ABS на это время отклю- чается. Рекомендации по эксплуатации XXXIII Преимущества полного привода Quattro по отношению к автомобилям с обычным приводом заключаются в следующем: тяговая мощность Постоянный привод на все колеса зна- чительно увеличивает тяговую мощность автомобиля, особенно в условиях снеж- ных заносов, гололедицы, при разгоне и движении на подъем. Преодоление вышеназванных усло- вий на Quattro менее рискованно, чем на других моделях автомобилей. В тоже вре- мя это не дает права рисковать, пытаться на большой скорости проскочить сложные участки дорог, боясь застрять там. Пересе- кать их надо медленно с остановками. Ускорение(разгон) На скользкой дороге одновременный привод на четыре колеса вместо двух значительно снижает возможность про- скальзывания колес, улучшает сцепление шин с дорожным покрытием и тем самым способствует более быстрому набору ско- рости автомобиля. Ходовые качества Решающее значение для ходовых ка- честв автомобиля, особенно на скользких участках дорог имеет жесткая кинемати- ческая связь колес с дорожным покрыти- ем. У автомобилей с приводом на одну ось при резком увеличении скорости на сколь- зкой дороге ведущие колеса проскальзы- вают, что в значительной степени ослабля- ет кинематику и сказывается на ходовых качествах машины. Одновременный привод на четыре ко- леса увеличивает также боковые усилия центробежных сил и тем самым повышает устойчивость автомобиля. износ шин У Quattro вероятность проскальзыва- ния колес, в несколько раз ниже чем у ана- логичных моделей с приводом на одну ось. Это в свою очередь сказывается на сроках износа шин. Срок износа шин у Quattro при одина- ковых условиях эксплуатации значительно выше, чем у автомобилей такого же класса с приводом на два колеса. Применение зимних шин Благодаря приводу на все колеса ав- томобиль сохраняет устойчивое движение на обычных шинах серийного производс- тва даже в зимних условиях эксплуатации. В тоже время для улучшения ходовых ка- честв, тормозного эффекта в этот период целесообразнее применение зимних шин. Применение цепей противосколь- жения Цепи противоскольжения способству- ют усилению тяговой мощности и тормоз- ного эффекта автомашины в условиях зимних дорог, поэтому, при необходимости ими можно пользоваться. Управление системой привода В отличие от автомобилей с механи- ческим управлением системой привода — у Quattro все управление системой осу- ществляется автоматически, без вмеша- тельства водителя. Это способствует прак- тическому исключению ошибок, связанных с человеческим фактором, не отвлекает водителя, помогает ему сосредоточиться на общем управлении автомобилем. Вручную отключается только блоки- ровочное устройство дифференциала за- дней оси, и то только в том случае, если автомобиль застрял на дороге. В движе- нии при скорости около 25 км/час и эта блокировка отключается автоматически. Движение по дорогам с твёрдым покрытием Постоянный привод на все колеса обеспечивает надёжную устойчивость ав- томобиля даже на мокрых и скользких до- рогах. Автоматическое блокировочное уст- ройство промежуточного дифференциала в зависимости от дорожных условий, степе- ни кинематического сцепления колес свое- временно перераспределяет мощ—ность двигателя на ту ось, где сцепление колес с дорогой лучше и тем самым обеспечивает максимальную тяговую мощность машины даже в самых неблагоприятных дорожных условиях. ПреиМУЩеСтВа ПриВоДа на ВСе колёСа В тоже время, если случится, что авто- мобиль застрял и остановился, выезжай- те с помощью блокировочного устройства дифференциала задней оси. Включается вручную. При движении на большой скорости в мокрую погоду передние колеса даже Ауди—Quattro могут незаметно отрывать- ся от дороги (эффект аквапланинга). Поэтому будьте осторожны — выбирай- те скорость с учетом реальных дорожных условий. Более того, несмотря на очень хорошую эффективность тормозной системы имей- те в виду, что она во многом зависит от сте- пени сцепления колес с дорогой. Поэтому в условиях дождливой погоды или гололе- дицы не злоупотребляйте высокими тех- ническими характеристиками автомобиля, особенно для резкого разгона до макси- мальной скорости. Движение по дорогам без твёрдого покрытия Помните — Quattro — не вездеход. Быть таковым не позволяет дорожный просвет. В тоже время благодаря постоян- ному приводу на все колеса, наличию бло- кировочного устройства промежуточного дифференциала, она может ездить там, где не проходят другие автомобили —по бездорожью, пескам, снегу, гравию и т.д. При обычном режиме работы двигателя в этих условиях пользоваться блокиратором дифференциала задней оси не следует. Включается лишь тогда, когда автомобиль застрял или на грани этого. Блокировочное устройство диффе- ренциала задней оси предназначе- но в первую очередь для трогания автомобиля с места и его первич- ного разгона в сложных дорожных условиях. На скорости около 25 км/ час автоматически отключается. Ниже этой скорости блокировку мож- но отключать вручную. Если блокировоч- ное устройство заднего дифференциала своевременно не отключить, оно будет отрицательно влиять на точность манев- рирования автомобилем (к примеру, —при установке его на стоянку с сухим покрыти- ем или при прохождении узких крутых по- воротов и т.д.). На время включения блокировки диф- ференциала задней оси, когда колеса на- прямую жестко соединяются между собой, антиблокировочная система ABS автома- тически отключается, так как автономное регулирование тормозных усилий разде- льно на каждое колесо становится невоз- можным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения