Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Отчеты и FAQ / Подвеска, рулевое управление     

<<     Отчёт о капремонте передней подвески     >>


sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#1     Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 12:21

Решил составить отчёт по проделанной работе. Надеюсь, что он окажется полезным для кого-нибудь.
Список купленных запчастей:
Сайлентблок подрамника переднего задний Lemforder 10132 01 - 2шт
Сайлентблок подрамника переднего передний Lemforder 10134 01 - 2шт
Опора двигателя передняя Lemforder 10027 01 - 2шт
Втулка стабилизатора переднего внешняя Lemforder 13760 01 - 2шт
Втулка стабилизатора внутренняя Moog AUSB4470 - 2шт
Подшипник ступицы 713610170 FAG - 2шт
Гайка штока амортизатора корончатая 855401 RUVILLE - 2шт
Тяга рулевая JRA218 LUCAS/TRW - 1 шт
Тяга рулевая JRA263 LUCAS/TRW - 1шт
Амортизатор 100786 SACHS - 2шт
Рычаг независимой подвески колеса VOWP0737 MOOG - 2шт
Комплект Пыльников с отбойниками 815410 RUVILLE - 1шт
Опора амортизатора 3075301 LEMFORDER - 2шт
Работа
Приступим. Пока машина стоит на колесах, ослабляем болты крепления колеса и центральный ступичный болт (внутренний шестигранник на 14)
Изображение
Домкратим поочередно каждое переднее колесо, снимаем колеса и делаем НАДЕЖНЫЙ подпор машины с каждой стороны. Работать на домкрате рисковано, у меня как-то давно валилась машина с домкрата без колеса, повезло, что я не лежал под ней.
Откручиваем гайку, крепящую рулевой наконечник
Изображение
Далее, чтобы извлечь палец наконечника из стойки, можно действовать разными путями. Самое правильное -хороший съемник, но будьте внимательны, если собираетесь оставить старые наконечники - не повредите съемником пыльники! Я делал по-старинке, нужно только немного приноровиться: Пару точных ударов кувалдой в торец того места, куда вставляется палец - и он выпадет.
Откурчиваем скобу суппорта в сборе с самим суппортом (2 болта на 17)
Изображение
Кладем суппорт на подготовленный подпор.Откручиваем болт с гайкой, которые крепят палец шаровой в стойке(кулаке) - головки (обычно на 17,у меня еще бывало на 16), удлиннители, трещотка, вороток
Изображение
Дальше надо извлечь палец шаровой из кулака. Я делаю так-монтажку между рычагом и стабилизатором и давлю вниз, попутно покручивая стойку вокруг оси и двигая её от себя-к себе(если смотреть сбоку машины). В это время центральный болт ступицы уже выкручен полностью!
Изображение
Извлекаем ШРУС из ступицы и видим перед собой такую картину
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#2     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:00

Продолжение
Берем изогнутый ключ на 21 и шестигранник на 6. Откручиваем верхнюю гайку, которая держит стойку. Держите стойку снизу или подоприте, чтобы не упала, она больше ни на чём не держится!
Изображение

С другой стороны делаем всё то же самое. Поздравляю, обе стойки у вас в руках. Забыл написать сначала, что крайне желательно перед тем, как откручивать во всех этих операциях любой болт, нужно зачистить щеткой по металлу и побрызгать ВД-шкой. Это касается и маленьких болтиков(ключ на 10), которые держат щитки тормозных дисков. Откручиваем 3 болта, снимаем
Изображение
Ставим стяжки пружин на пружину с двух сторон, смотрите, чтобы при стягивании пружины стяжка не уперлась одним из концов в тарелку пружины на стойке. Начинаем крутить, сначала с одно стороны, потом с другой, чтобы не перекашивало пружину.
Изображение
Когда верхняя тарелка пружины уже вращается свободно, то есть когда пружина сжата достаточно, берем спецключ для корончатой гайки. Вот такой
Изображение
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#3     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:19

Когда-то давно мне знакомый выточил такой ключ из поршневого пальца ЯМЗ по-моему. Это был вечный ключ. Теперь у меня покупной, качество оставляет желать лучшего. Держа за шток шестигранником на 6, отручиваем корончатую гайку. Стойка разобрана. У вас в руках - сама стойка в сборе с кулаком, пружина,опорник, тарелка, пыльник с отбойником. Дальше идёт моё нелюбимое - Нужно открутить гайку на стойке, которая держит амортизатор в стойке. У меня она была полностью цилиндрическая с прорезью под како-то спецключ сверху, которого у меня конечно же нет и закручивал я её разводным ключом. Хорошенько проливаем ВДшкой, ждем, зовем кого нибудь на помощь. Один держит стойку от проворачивания на полу, другой крутит клещами разводными( когда я работал в сервисе их у нас называли "собаками" :) Я до сих пор их так зову. Вот такие
Изображение
Конечно, если у вас есть большие тиски, то процесс откручивания упрощается. И еще-чтобы открутить эти злополучные гайки, я купил горелку с баллоном самую простую за 170 рублей и погрел - действительно помогло. Теперь откручиваем 2 болта с гайками ( на 19), которые скрепляют стойку и кулак. Здесь желательно пометить их расположение относительно друг друга, потому что они влияют на развал и нужно бы собрать их так, как они были
Изображение
Теперь нужно снимать подрамник. Для этого необходимо подготовиться. Подвешиваем суппорты и ШРУСы с обеих сторон.Я делал вот так
Изображение
Изображение
И делаем подпор под коробку. Самое лучшее конечно тельфером подцепить движок сверху и подпирать ничего не нужно будет, но, что есть-то есть. Подпирайте аккуратно, не спешите. Семь раз отмерь-один раз отрежь. Фотка не очень у меня.
Изображение
Откручиваем нижние гайки опор крепления двигателя к подрамнику.
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#4     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:29

Аккуратно, по-тихоньку откручиваем болты крепления подрамника (4штуки) - головка на 17. У меня после откручивания их подрамник остался висеть на опорах движка, подцепил немного монтажкой и он у меня в руках. Осоторожнее - он вместе с рычагами и стабилизатором весит прилично
Изображение
Откручиваем внутренние и внешние крепления стабилизатора
Изображение
Изображение
Снимаем стабилизатор. Откручиваем болты с гайками крепления рычагов к подрамнику. Изогнутый ключ на 17 - им держим гайки через прорези в подрамнике и крутим трещоткой. Снимаем рычаги
Изображение
Изображение
Параллельно меняем опоры двигателя, для этого откручиваем их верхние гайки, ничего сложного, главное соблюдайте ориентацию опор
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#5     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:49

Теперь нужно поменять рулевые тяги. Давно собирался это сделать, у меня стоят еще родные, втулки подразбиты, перепрессовывать их не хочу. А так удобно -тяги в сборе и наконечник не надо откручивать старый. Снимаем аккумулятор. Открываем окошко под ним. Лезем под машину. Руль до упора вправо. Там видно 2 гайки крепления кронштейна рулевых тяг к рейке. С помощью набора удлиннителей и карданчика,головки и воротка откручиваем эти гайки
Изображение
Теперь сверху через окошко отручиваем болты, на которые были накручены эти гайки
Изображение
Плюс еще у меня потребовалось открутить гайку крепления амортизатора рулевой рейки к кронштейну тяг. Не фоткал, там несложно. Теперь аккуратно, ни за что не цепляя, вытаскиваем кронштейн с тягами в сборе-я вытаскивал через правую арку. Откручиваем гайки крепления тяг к кронштейну, вытаскиваем пластину с приваренными шпильками, тяги сняты
Изображение
По длине подгоняем новые тяги к старым, как можно точнее, открутив контрогайки на тягах и наконечниках и вращая за муфту схождения. затягиваем контрогайки. Лучше наверное даже измерить линейкой длину от центра отверстий во втулках до пальца и выставить ровно столько же на новых тягах. Я делал на глаз и на стенде у меня показало схождение -1 градус примерно на обоих колесах.
Изображение
Прикручиваем тяги к кронштейну, но не затягиваем, тянуть нужно будет, когда тяги будут уже в своем рабочем положении и машина будет стоять на колесах. Теперь засовываем всю эту конструкцию опять через правую арку, прикручиваем сначала сверху болтами кронштейн к рейке, потом снизу прикручиваем гайки к этим болтам и, наконец, прикручиваем амортзатор рейки к кронштейну (другими словами, установка обратна снятию).
Надо перепрессовать сайлентблоки подрамника и ступичные подшипники. Это я делал у друга в сервисе. Будьте бдительны при запрессовке новых ступичных. У них внутренняя обойма как бы состоит из двух половин разного диаметра. Так вот, прессовать нужно так, чтобы ступица запрессовывалась со стороны, где обойма бОльшего диаметра.А так сложного нет.Нужны только оправки и хороший пресс. Выпрессовали ступицу-выпрессовали подшипник-запрессовали подшипник-запрессовали ступицу.Запрессовывать только за внешнюю обойму!
С сайлентбоками еще проще, главное-оправки и подставка для подрамника своеобразная, чтобы он ровно стоял под прессом. При случае сфоткаю эту подставку.
Приступеам к сборке подрамника. вставляем рычаги, здесь с моими рычагами Moog была проблема-один рычаг не хотел до конца вставляться в подрамник, упирался углом и не совмещались отверстия для болтов в подрамнике и в рычагах. Пришлось подрихтовать немного кувалдой этот угол. И еще расточить напильником отверстия болтов шаровых немного
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#6     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 14:23

Еще, на этих рычагах шаровые стоят с пальцем на 17, а у меня на 19. Шаровые старые у меня TRW, прошли тысяч 25, износа нет, палец двигается с большим усилием. Прикручиваем рычаги к подрамнику, но не затягиваем. Прикручиваем стабилизатор с новыми втулками.Можно ставить подрамник на место. Сначала я наживлял задние крепления подрамника, потом крепление подрамника к опорам двигателя, потом передние крепления подрамника.Затягиваем всё. Крепления подрамника к лонжеронам и рычагов к подрамнику я затягивал окончательно когда машина уже стояла на колесах.
Собираем стойки. Прокачиваем амортизатор http://www.kybcom.ru/prokachka.html После этого наливаем немного масла в стойку туда, где будет стоять амортизатор (это я вычитал, типа чтобы амортизатор там внутри не прикипел и еще зачем-то, не суть важно). Закручиваем "собаками" гайку амортизатора. Стягиваем пружину стяжками. Здесь вопрос, где у пружины верх, а где низ. Я даже Валерию Петровичу звонил, чтобы узнать, отличается ли верх и низ у пружин. Сошлись во мнении что не отличаются. Желательно запомнить, когда снимаете, я не подумал об этом. Собираем отбойник и пыльник в одно целое при помощи отвертки ( попадаем отбойником в паз на пыльнике), надеваем эту конструкцию на шток амортизатора, ставим пружину так, чтобы концы витков упирались в свои упоры, сверху кладем верхнюю тарелку пружины и опорник, закручиваем корончатую гайку, затягиваем(желательно новую). Раскручиваем стяжки, следя, чтобы концы витков оставались на своих местах. Стойка собрана. Можно ставить её. Берём стойку и снизу попадаем опорником в его место, Чтобы торчал шток через отверстие, на шток сверху кладем большую шайбу и накручиваем гайку на шток, держа шток шестигранником на 6.
Изображение
Сверху закрепили. Теперь снизу: Попадаем с помощью монтажки, как при разборе, пальцем шаровой в паз в кулаке и одновременно вставляем ШРУС в шлицы ступицы. Крепим палец болтом с гайкой (если не лезет палец шаровой в свой паз, немного подвигайте стойку вперед-назад, повращайте, покачайте монтажкой рычаг-аналогично разборке, еще многое зависит от того, как стоит этот палец - не лезет - наклоните его немного в сторону коробки, от себя, чтобы палец и его отверстие были соосны), закручиваем в ШРУС новый ступичный болт (не затягиваем). Прикручиваем на место суппорт со скобой, щиток тормозного диска, ставим тормозной диск(кстати, в начале при разборке забыл написать, что его нужно снять), вставляем палец наконечника в его отверстие, поджимаем гайкой без фанатизма, он держится на конусе. Ставим колесо, опускаем машину.

Теперь нужно всё протянуть: болты подрамника, болты рычагов, гайки тяг рулевых, центральный ступичный болт. Желательно с требуемым моментом. Да и вообще по второму разу проверить, всё ли затянуто из того, что вы откручивали -болты шаровой к рычагу, скобу суппорта, болт пальца шаровой. У меня еще была такая ситуация, что пришлось протягивать корончатую гайку на штоке, потому что когда я поставил машину на колеса, она ослабла. Рекомендую использовать крепеж по возможности новый. Я заказываю оригинал, стоит сравнительно недорого, зато уверен что не сорвёшь.
После этого сразу на регулировку углов установки колёс.
Так же отмечу, что у меня восьмидесятка Б3 89 года по ВИНу и номера запчастей, указанные в первом посте, пожалуйста сверяйте с каталогами, чтобы не заказать неподходящие запчасти.

Если что-то забыл-дополню. Принимаю замечания, исправления, уточнения.
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 6 ] 

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB