audi80.ru
http://forum.audi80.ru/

Разборка и замена втулок стартера Bosch
http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=43&t=2217
Страница 1 из 1

Автор:  valerun [ 16 янв 2011, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Разборка и замена втулок стартера Bosch

Изображение

т.е. замена подшипников скольжения:
Снятие стартера, Разборка стартера, Замена втулок – подшипников скольжения. В данном отчете нет ремонта электрической части (обмоток и втягивающего реле).
Итак, приступим.
Для проведения работ необходимо иметь следующий инструмент:
Ключ-звездочка изогнутый на 16или на 19 ( №2 на фото) и малую трещотку на 3/8 и головку к ней на 16 или на 19 ( №3 на фото). Ключ №1, к сожалению, не влезает.
Изображение

Ключ трещотка, удлинители и головки на 13, на 8, на 7 (длинную-для шпилек), Ключ шестигранник (или биты) на 8 и на 6. Ну и набор головок, чтобы подбирать диаметры оправок для выпрессовки и запрессовки втулок. Нужны диаметры около 11, 12, 16 мм и трубки (на обратную сторону) 22,27. Ну, крестовая отвертка думаю у всех есть.


Снятие стартера

Стартер я снимал сверху, поэтому, кому удобнее из ямы – флаг в лапы и отчет в студию ;) .
Единственное, что для удобства предлагаю:
снять решетку радиатора, отсоединить крепление радиатора, приподнять его и положить в сторону – гораздо виднее и доступнее, а снимается все за 5 минут.
снять аккумуляторную батарею (АБ) и лючок под АБ.
Очередность отвинчивания при снятии не имеет значения – делайте как удобнее, мне удобно было так – сначала все со стороны радиатора, а потом сзади.

отвинтить гайку 1 на втягивающем реле (головка на 13), крепления силовых проводов, снять штекер 2 на втягивающем реле, отвинтить болт 3 нижнего крепления (шестигранник на 6),
Изображение

отвинтить кронштейн – внизу болт – головкой на 13 - №4 на предыдущем фото, а вверху шестигранником на 8.
Изображение

отвинтить верхний болт 2 заднего крепления (со стороны КПП) головкой на 16 (19) отвинтить нижний болт 1 заднего крепления (со стороны КПП) головкой на 16 (19) . Ну здесь не фотал – не забраться толком, поэтому вот рисунок
Изображение

Вот здесь нужно уточнить:
Большая трещотка 1 со стандартной головкой не пролезает в просвет между болтом, кожухом пыльника внутреннего ШРУСа и штанами выпускной системы, поэтому необходим изогнутый ключ – звездочка 2 (звездочка обязательно, т.к. ход ограничен), или есть средние трещотки на 3/8" по квадрату и головка на 16 (19) к ней №3 на фото – вот с этими ключами все откручивается, правда придется немного потрудиться.

Изображение


Почему нижний самый трудный болт последний – он полностью не вынимается мешает кожух пыльника ШРУСа и остается на месте. Я правой рукой чуть оттягивал стартер вперед, а левой рукой откручивал болт.

Дальше остается повернуть стартер с прикрепленным к нему защитным кожухом (кожухом к двигателю) и вытащить его.

Продолжение следует…

Автор:  valerun [ 16 янв 2011, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Продолжение 1.

Разборка стартера

1. первое что нужно сделать перед разборкой – взять маркер и провести линию по всей длине всех частей стартера – потом собирать и стыковать легче будет. И это делать при снятии каждой внутренней детали. Конечно это не космический аппарат, но просто потом и думать не надо – собирай по маркам и всеJ
2. отвинтить две гайки 1 (головка или ключ на 8) крепления кронштейна на задней стороне стартера (далее перед и зад стартера так и буду называть для удобства. Задняя сторона – та, которая спереди авто, а передняя, та, где бендикс). Снять кронштейн 2.

Изображение

3. отвинтить два винта 1 (крестовая отвертка) крепления крышки заднего подшипника – втулки.

Изображение

4. снять крышку…Осторожно под крышкой картонная прокладка по краю диаметра.

Изображение

5. снять стопорную шайбу 1, просто сдвинув ее в сторону.
6. снять шайбу 2.
7. две гайки 3 (головка на 7 удлиненная для шпилек) крепящие заднюю крышку (донышко стартера) и все части стартера между собой (бывают длинные болты с головкой на 8)…у меня отвернулись вместе со шпильками (либо закисли напрочь, либо так и должно быть…я не рассматривал).

Изображение

8. снять заднюю крышку стартера 1.
9. снять текстолитовую шайбу 2 с торца ротора (чтобы не потерять)

Изображение

10. отвинтить гайку 1 на втягивающем реле головкой на 13 и снять клемму 2.
11. осторожно вынимая резиновую проставку кабеля 3 из корпуса, и следя за тем, чтобы не улетели пружинки щеточного аппарата 4 …снимаем щеточный аппарат 5.

Изображение

Продолжение следует …

Автор:  valerun [ 16 янв 2011, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Продолжение 2.

ЕСТЬ РАЦУХАдля того, чтобы все не разлеталось, а главное, чтобы потом легко собирать было – вложить подшипник №202 или подобный 35х15х11 и на него вытягивать щеточный узел– ну, ооочень удобно J

Изображение

1. далее, пошевелив корпус руками, разъединяем среднюю часть и переднюю часть стартера.

Изображение

2. вынимаем зацепы бендикса из вилки и снимаем переднюю часть стартера.
3. ставим среднюю часть стартера вертикально (бендиксом вверх) и трубкой Ф 12,5-13 мм, а можно и просто рожковым ключом на 12 сбиваем вниз наружную часть упорного стопора бендикса 1, а потом снимаем пружинное кольцо 2 из канавки на валу и снимаем с вала наружную часть упорного стопора бендикса, сам бендикс 3 и среднюю стенку (не забудьте пометить, как стоит – там через нее шпильки проходят).

Изображение

Вот теперь у вас в руках три детали и бендикс, в которых запрессованы металлокерамические втулки, в которых вращается ротор стартера и бендикс тоже с запрессованной в него втулкой.
Остается их выпрессовать и запрессовать новые.

Передняя

Изображение

Средняя

Изображение

Задняя

Изображение

Оказалось ничего колхозить не надо и в Экзисте все втулки есть. Я заказал все Bosch:

028 911 257 - втулка передней опоры 45,46р.
02b 911 213 - втулка бендикса 32,33р.
049 911 257 - втулка средняя 83,87р.
026 911 213 - втулка задняя 46,42р.

Если требуется замена щеток, то они в продаже идут вместе со щеткодержателем, правда это уже дорого

026 911 209b 690,83р. И дороже…

Пока что смазал все втулки литолом, от доставшего скрипа и т.к. заготовленные втулки от ВАЗ и АЗЛК не подошли в принципе – наружные размеры меньше требуемых, собрал все назад и заказал втулки. Когда снова начнет скрипеть – заменю втулки и дополню отчет!

Добавляйте, если что забыл J

Автор:  serzh76 [ 18 янв 2011, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Дополнительно:
по электрике есть вот такой сайт- АВТОЭЛЕКТРИКА

Автор:  valerun [ 13 мар 2011, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Димон4ik писал(а) :
Не могли бы вы дать размеры втулок?

Дима, вот втулки

Изображение


выпрессовывать втулки все равно куда - там нет ни буртиков , ни уступов.

Автор:  valerun [ 14 мар 2011, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

иногда возникают трудности со стопорным кольцом бендикса. Выглядит это где то так:

Изображение

Сначала надеваешь упорное кольцо и проводишь его за паз, а потом надеваешь разжимное кольцо и ставишь его в паз, после этого поднимаешь упорное кольцо к пружинному и пассатижами с двух сторон сжимаешь два кольца друг к другу и упорное надевается на пружинное и защелкивается на нем! Лучше это делать закрепив вал неподвижно.

Автор:  Димон4ik [ 15 мар 2011, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Валерий, спасибо за размеры втулок. найти их в нашем городе оказывается проблема, поэтому буду подбирать из подходящих, которые имеются в наличии в магазинах, а потом к токарю. Вот так пойдет? Изображение

Автор:  valerun [ 15 мар 2011, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Димон4ik писал(а) :
Вот так пойдет?

Дима, я бы внутренние размеры втулок закрыл +0,05 / +0,08, а то при одном +0,07 можно и в 0 сделать, а этого не надо! А наружные посадки нормально...
Только вот из чего делать... родные металлокерамика. От ТАЗа и Москвича не подходят - наружный диаметр мал, надо искать что то еще или из бронзы сделать, хотя металлокерамика предпочтительнее - бронза хуже стоит здесь!


Вот еще есть сторонний отчет по стартеру
http://forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?f=10&p=81031

Автор:  andy7902 [ 16 мар 2011, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Димон4ik писал(а) :
А щетки кто нибудь делал сам?

Щетки от Ланоса почти идеал, их только нужно припаять к щетечному узлу.

Автор:  Димон4ik [ 30 мар 2011, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разборка и замена втулок стартера Bosch

Стопорное кольцо бендикса я ставил и снимал с помощью двух рожковых ключей S12 и отвертки. Выдавливал верхним ключом через нижний, где не получается - помогал отверткой. Даже одному, без посторонней помощи получается быстро
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/