т.е. замена подшипников скольжения: Снятие стартера, Разборка стартера, Замена втулок – подшипников скольжения. В данном отчете нет ремонта электрической части (обмоток и втягивающего реле). Итак, приступим. Для проведения работ необходимо иметь следующий инструмент: Ключ-звездочка изогнутый на 16или на 19 ( №2 на фото) и малую трещотку на 3/8 и головку к ней на 16 или на 19 ( №3 на фото). Ключ №1, к сожалению, не влезает.
Ключ трещотка, удлинители и головки на 13, на 8, на 7 (длинную-для шпилек), Ключ шестигранник (или биты) на 8 и на 6. Ну и набор головок, чтобы подбирать диаметры оправок для выпрессовки и запрессовки втулок. Нужны диаметры около 11, 12, 16 мм и трубки (на обратную сторону) 22,27. Ну, крестовая отвертка думаю у всех есть.
Снятие стартера
Стартер я снимал сверху, поэтому, кому удобнее из ямы – флаг в лапы и отчет в студию . Единственное, что для удобства предлагаю: снять решетку радиатора, отсоединить крепление радиатора, приподнять его и положить в сторону – гораздо виднее и доступнее, а снимается все за 5 минут. снять аккумуляторную батарею (АБ) и лючок под АБ. Очередность отвинчивания при снятии не имеет значения – делайте как удобнее, мне удобно было так – сначала все со стороны радиатора, а потом сзади.
отвинтить гайку 1 на втягивающем реле (головка на 13), крепления силовых проводов, снять штекер 2 на втягивающем реле, отвинтить болт 3 нижнего крепления (шестигранник на 6),
отвинтить кронштейн – внизу болт – головкой на 13 - №4 на предыдущем фото, а вверху шестигранником на 8.
отвинтить верхний болт 2 заднего крепления (со стороны КПП) головкой на 16 (19) отвинтить нижний болт 1 заднего крепления (со стороны КПП) головкой на 16 (19) . Ну здесь не фотал – не забраться толком, поэтому вот рисунок
Вот здесь нужно уточнить: Большая трещотка 1 со стандартной головкой не пролезает в просвет между болтом, кожухом пыльника внутреннего ШРУСа и штанами выпускной системы, поэтому необходим изогнутый ключ – звездочка 2 (звездочка обязательно, т.к. ход ограничен), или есть средние трещотки на 3/8" по квадрату и головка на 16 (19) к ней №3 на фото – вот с этими ключами все откручивается, правда придется немного потрудиться.
Почему нижний самый трудный болт последний – он полностью не вынимается мешает кожух пыльника ШРУСа и остается на месте. Я правой рукой чуть оттягивал стартер вперед, а левой рукой откручивал болт.
Дальше остается повернуть стартер с прикрепленным к нему защитным кожухом (кожухом к двигателю) и вытащить его.
1. первое что нужно сделать перед разборкой – взять маркер и провести линию по всей длине всех частей стартера – потом собирать и стыковать легче будет. И это делать при снятии каждой внутренней детали. Конечно это не космический аппарат, но просто потом и думать не надо – собирай по маркам и всеJ 2. отвинтить две гайки 1 (головка или ключ на крепления кронштейна на задней стороне стартера (далее перед и зад стартера так и буду называть для удобства. Задняя сторона – та, которая спереди авто, а передняя, та, где бендикс). Снять кронштейн 2.
4. снять крышку…Осторожно под крышкой картонная прокладка по краю диаметра.
5. снять стопорную шайбу 1, просто сдвинув ее в сторону. 6. снять шайбу 2. 7. две гайки 3 (головка на 7 удлиненная для шпилек) крепящие заднюю крышку (донышко стартера) и все части стартера между собой (бывают длинные болты с головкой на …у меня отвернулись вместе со шпильками (либо закисли напрочь, либо так и должно быть…я не рассматривал).
8. снять заднюю крышку стартера 1. 9. снять текстолитовую шайбу 2 с торца ротора (чтобы не потерять)
10. отвинтить гайку 1 на втягивающем реле головкой на 13 и снять клемму 2. 11. осторожно вынимая резиновую проставку кабеля 3 из корпуса, и следя за тем, чтобы не улетели пружинки щеточного аппарата 4 …снимаем щеточный аппарат 5.
ЕСТЬ РАЦУХА – для того, чтобы все не разлеталось, а главное, чтобы потом легко собирать было – вложить подшипник №202 или подобный 35х15х11 и на него вытягивать щеточный узел– ну, ооочень удобно J
1. далее, пошевелив корпус руками, разъединяем среднюю часть и переднюю часть стартера.
2. вынимаем зацепы бендикса из вилки и снимаем переднюю часть стартера. 3. ставим среднюю часть стартера вертикально (бендиксом вверх) и трубкой Ф 12,5-13 мм, а можно и просто рожковым ключом на 12 сбиваем вниз наружную часть упорного стопора бендикса 1, а потом снимаем пружинное кольцо 2 из канавки на валу и снимаем с вала наружную часть упорного стопора бендикса, сам бендикс 3 и среднюю стенку (не забудьте пометить, как стоит – там через нее шпильки проходят).
Вот теперь у вас в руках три детали и бендикс, в которых запрессованы металлокерамические втулки, в которых вращается ротор стартера и бендикс тоже с запрессованной в него втулкой. Остается их выпрессовать и запрессовать новые.
Передняя
Средняя
Задняя
Оказалось ничего колхозить не надо и в Экзисте все втулки есть. Я заказал все Bosch:
Если требуется замена щеток, то они в продаже идут вместе со щеткодержателем, правда это уже дорого
026 911 209b 690,83р. И дороже…
Пока что смазал все втулки литолом, от доставшего скрипа и т.к. заготовленные втулки от ВАЗ и АЗЛК не подошли в принципе – наружные размеры меньше требуемых, собрал все назад и заказал втулки. Когда снова начнет скрипеть – заменю втулки и дополню отчет!
иногда возникают трудности со стопорным кольцом бендикса. Выглядит это где то так:
Сначала надеваешь упорное кольцо и проводишь его за паз, а потом надеваешь разжимное кольцо и ставишь его в паз, после этого поднимаешь упорное кольцо к пружинному и пассатижами с двух сторон сжимаешь два кольца друг к другу и упорное надевается на пружинное и защелкивается на нем! Лучше это делать закрепив вал неподвижно.
Валерий, спасибо за размеры втулок. найти их в нашем городе оказывается проблема, поэтому буду подбирать из подходящих, которые имеются в наличии в магазинах, а потом к токарю. Вот так пойдет?
Дима, я бы внутренние размеры втулок закрыл +0,05 / +0,08, а то при одном +0,07 можно и в 0 сделать, а этого не надо! А наружные посадки нормально... Только вот из чего делать... родные металлокерамика. От ТАЗа и Москвича не подходят - наружный диаметр мал, надо искать что то еще или из бронзы сделать, хотя металлокерамика предпочтительнее - бронза хуже стоит здесь!
Стопорное кольцо бендикса я ставил и снимал с помощью двух рожковых ключей S12 и отвертки. Выдавливал верхним ключом через нижний, где не получается - помогал отверткой. Даже одному, без посторонней помощи получается быстро
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения