Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Отчеты и FAQ / Подвеска, рулевое управление     

<<     Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт)     >>


Den261:
Денис Орёл

Санкт-Петербург,север
Аватара пользователя
Сообщений: 1620
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 16:46
#1     Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) 12 июн 2011, 17:24

На замену данного подшипника сподвигло гудение (гул) исходящее из передней части автомобиля, гудение было явно слышно в диапазоне скорости 60-80км/ч. На слух гудение было слышно при езде с левой стороны т.е. от левого переднего колеса, его слышал я и пассажиры которые ездили со мной все подтверждали что гудит слева.... каково же было мое разочарование когда после замены левого переднего подшипника гул никуда не пропал....(((.Вернувшись домой я сделал то что нужно было сделать с самого начала.... я вывесил левое переднее колесо, завел двигатель, включил 4 передачу и...... ничего!....тишина!...Начал вывешивать задние колеса, ничего.....и когда очередь дошла до правого переднего... (вот уж никак не мог на него подумать, тем более что он менялся тыс.30 назад и фирма его SKF) включил передачу и только начал отпускать сцепление....раздался такой гул
что я аж испугался))), в общем мораль сего вступления такова что лучше перед заменой подозреваемого вывесить колесо и проверить ступичный при кручении колеса (лучше при заведенном двигателе и включенной передаче) Сразу хочу предупредить что на простом домкрате проводить данную проверку я категорически не рекомендую, я поднимал сторону на домкрате и подставлял дополнительно треногу, иначе машина запросто может свалиться...
Итак к делу.
Используемый инструмент:
Я использовал в работе трещотку 1\2, маленький удлинитель, головки 13, 17, 18, 19, 24.
Гаечные ключи (комбинированные) 15,17,19.
Оправка №1 цилиндр,внутренний диаметр должен быть чуть больше 75мм чтобы подшипник легко в нее проваливался.
Оправка №2 внешний диаметр не больше 38мм
Оправка №3 цилиндр,внутренний диаметр от 39 до 50мм внешний до 62мм
Изображение
Эскизы оправок
Изображение

Гидравлический пресс
Кувалда
Разборка:
1.Ставим машину на ручник, ставим противооткатные упоры -это ваша безопасность!
2.Ослабляем колесные болты, ослабляем ступичный болт, у меня болт под головку на "24", у вас уже может стоять болт под шестигранник на "14" это если ранее ступичный уже менялся.При ослаблении ступичного болта может возникнуть трудность если ранее этот болт был закручен "до дури" тогда 2-х метровая труба вам в помощь...Усилие затяжки данного болта составляет 120Н/м, ранее этот болт у меня был закручен именно с таким усилием и трудностей с откручиванием у меня не возникло.
3.Поддомкрачиваем колесо, ставим треногу или то что есть из подручных средств(пеньки, камни....) препятствующих самопроизвольному падению машины с домкрата.
4.Снимаем колесо.
5.Берем головку на 13, и рожковый ключ на 15, откручиваем суппорт от скобы.
Изображение

6.Вынимаем суппорт, если руками не вытаскивается выковыриваем подручными средствами и подвешиваем суппорт на проволоке к пружине, для сохранности тормозного шланга.
Изображение
7.Вынимаем тормозные колодки. Внимание! Тормозные колодки менять местами не рекомендуется, поэтому при снятии запоминаем где какая колодка стояла.
8.Снимаем тормозную скобу,у меня тормозная система гирлинг, как на ате пока не знаю, поэтому, откручиваем два болта крепящих скобу к кулаку, у меня эти болты заменялись ранее поэтому для откручивания использовал головку на "18" у вас скорее всего будут болты под шестигранник на "6" или "8" (требует уточнения)(?)
Изображение
9.Снимаем тормозной диск, его снятию уже ничего не препятствует, правда он может немного приклеиться к ступице за счет ржавчины, тогда легкими постукиваниями рукоятью молотка по диску помогаем ему отвалиться.
10.Перед демонтажем кулака я, как можно точнее обчертил осторой чертилкой контуры стойки на кулаке для того чтобы по возможности не нарушить развал-схождение.Это сделать необходимо т.к. соединение стойка-кулак имеет значительный люфт (иногда развальщики используют это соединение если не хватает регулировки развала на шаровой)
[ наверх ]  [ ссылка ]
Den261:
Денис Орёл

Санкт-Петербург,север
Аватара пользователя
Сообщений: 1620
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 16:46
#2     Re: Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) в разрабо 12 июн 2011, 19:11

11.Откручиваем гайку крепления пальца шаровой, и вынимаем болт, палец шаровой лучше сразу залить вдшкой он тогда в последствии выйдет без проблем.
Изображение

11.Откручиваем и вынимаем два болта крепления стойки к кулаку, выкручиваем и вынимаем ступичный болт, вытаскиваем на себя кулак и вынимаем из него ШРУС, теперь когда кулак не подпружинен снизу рычагом он легко слезет с пальца шаровой, если уж сильно закисло то легкие постукивания молотком по рычагу и кулак у нас в руках.
Причиной столь ранней смерти подшипника SKF явилась вылезшая наполовину защитная крышка, соответственно туда попадала грязь вода и прочее....Кстати о ступичных подшипниках и правилах обращения с ними можно прочитать здесь
http://www.cx-rus.ru/evolution.html



Изображение
Замена подшипника:
1.Перед заменой подшипника желательно снять грязезащитный тормозной фартук там три болтика под ключ на "10" без него работать удобнее, но у меня эти болтики не открутились так что пришлось работать так...
Так как старый подшипник нам уже не нужен то наставлям оправку №2 на ступицу со стороны ШРУСа , несколько хороших ударов кувалдой и ступица вывалится.
Изображение
Как это часто бывает, ступица вывалилась с внутренней обоймой подшипника
Изображение
Для снятия обоймы со ступицы сначала нужно сделать зазор между ступицей и обоймой(сдвинуть), для этого неплохо подошло зубило(точнее его клин) и молоток, после зажимаем обойму в тиски и аккуратно бьем молотком через алюминиевую проставку по ступице, обойма остается в тисках а ступица вылетает. Лучше конечно использовать для этих целей двулапый съёмник(т.к. небольшие шлицы под него предусмотрены конструкцией) но такового не оказалось под руками.... можно конечно и варварским способом воспользоваться- срезать обойму болгаркой, но действовать нужно осторожно чтобы не повредить ступицу.
2. Извлекаем старый подшипник из кулака, для этого используем оправку №3 и №1. Ставим оправку на подшипник со стороны ШРУСа и для того чтобы стронуть подшипник с места делаем пару хороших ударов кувалдой, далее можно и дальше кувалдой его выбивать но прессом быстрее, ставим оправку №1 со стороны колеса (в нее будет выходить подшипник) и оправку №3 со стороны ШРУСа и под пресс....Кстати говоря, под словом пресс, здесь выступает гидравлический домкрат помещенный в рамку из швеллеров....
Небольшое уточнение, в комплекте с новым ступичным подшипником идут новые стопорные кольца, мне они не понадобились т.к. у меня вариант кулака без стопорных колец, у тех у кого они есть их нужно будет заменить.
Вычищаем кулак и ступицу от ржи и далее п.3
Вот собственно кулак без подшипника
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
Den261:
Денис Орёл

Санкт-Петербург,север
Аватара пользователя
Сообщений: 1620
Зарегистрирован:
27 апр 2010, 16:46
#3     Re: Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) 14 июн 2011, 21:31

3.Далее запрессовываемым новый ступичный подшипник в кулак, для этого используем внешнюю обойму старого подшипника
немного обточив внешний диаметр болгаркой.
Обточенная старая обойма
Изображение
До запрессовки важно правильно соориентировать новый ступичный подшипник в кулаке, подшипник состоит из двух внутренних обойм разного диаметра(Ф=39мм и Ф=41мм) так вот обойма большего диаметра должна быть обращена к колесу.
Изображение
При этом следует отметить, что ступичные подшипники бывают разных производителей и не надо пугаться, если у вас стоял подшипник с разной шириной внутренних обойм, а купили вы с одинаковыми внутренними обоймами!!!
Фото, разные ступичные...
Изображение

Посадочное в кулаке смазываем немного любой смазкой, ставим новый ступичный в кулак, сверху ставим обточенную обойму старого подшипника и под пресс...
При запрессовке смотрим чтобы новый подшипник не перекашивался.
Далее со стороны ШРУСа подкладываем оправку №3 под внутреннюю обойму подшипника и слегка смазав ступицу запрессовываем её на законное место.
Далее сборка в обратном порядке, важно при сборке выставить кулак в первоначальное положение по тем рискам которые были нацарапаны чертилкой ранее, вот пожалуй и все тонкости....
................................................................................................
................................................................................................
................................................................................................

Хочу выразить огромную благодарность Валерию Петровичу (valerun) за оказанную помощь в работе и создании этого отчета!
[ наверх ]  [ ссылка ]
maks b4:
Максим

Киров
Сообщений: 144
Зарегистрирован:
11 май 2011, 17:42
#4     Re: Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) 03 авг 2011, 11:43

Все понимаю это конечно хорошо когда расписано да еще и с фото токо можно сделать это гораздо проще купить сьемник ступичного подшибника для ауди этот жи сьемник еще идет для хюндай гец на коробке так и написано дак вот я этим семником прям на весу неснимая ступицы выприсовываю и заприсовываю подшибник хочу заметить без единого удара молодком
[ наверх ]  [ ссылка ]
Морячок:
Рома Рома

Москва
Аватара пользователя
Сообщений: 819
Зарегистрирован:
25 окт 2010, 12:14
#5     Re: Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) 03 авг 2011, 13:53

у меня подвеска старого образца. Подшипник 68 диаметра. Тут тоже узнал что подшипник надо ориентировать по месту. Помню при замене в прошлый раз ничего не ориентировал а загнал как попало.
Так вот вопрос если одинаковые внутренние обоймы то пофигу как вставлять или же в любом случае имеет место правильное положение?
[ наверх ]  [ ссылка ]
Red Coupe:
Яков Финогенов

Санкт-Петербург
Сообщений: 83
Зарегистрирован:
01 янв 1970, 03:00
#6     Re: Замена пер. ступич. подшипника (ШРУС под болт) 03 авг 2011, 15:37

если обоймы симметричные, то и сторона установки не важна
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 6 ] 

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB