Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Отчеты и FAQ / Подвеска, рулевое управление     

<<     Отчёт о капремонте передней подвески     >>


sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#1     Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 12:21

Решил составить отчёт по проделанной работе. Надеюсь, что он окажется полезным для кого-нибудь.
Список купленных запчастей:
Сайлентблок подрамника переднего задний Lemforder 10132 01 - 2шт
Сайлентблок подрамника переднего передний Lemforder 10134 01 - 2шт
Опора двигателя передняя Lemforder 10027 01 - 2шт
Втулка стабилизатора переднего внешняя Lemforder 13760 01 - 2шт
Втулка стабилизатора внутренняя Moog AUSB4470 - 2шт
Подшипник ступицы 713610170 FAG - 2шт
Гайка штока амортизатора корончатая 855401 RUVILLE - 2шт
Тяга рулевая JRA218 LUCAS/TRW - 1 шт
Тяга рулевая JRA263 LUCAS/TRW - 1шт
Амортизатор 100786 SACHS - 2шт
Рычаг независимой подвески колеса VOWP0737 MOOG - 2шт
Комплект Пыльников с отбойниками 815410 RUVILLE - 1шт
Опора амортизатора 3075301 LEMFORDER - 2шт
Работа
Приступим. Пока машина стоит на колесах, ослабляем болты крепления колеса и центральный ступичный болт (внутренний шестигранник на 14)
Изображение
Домкратим поочередно каждое переднее колесо, снимаем колеса и делаем НАДЕЖНЫЙ подпор машины с каждой стороны. Работать на домкрате рисковано, у меня как-то давно валилась машина с домкрата без колеса, повезло, что я не лежал под ней.
Откручиваем гайку, крепящую рулевой наконечник
Изображение
Далее, чтобы извлечь палец наконечника из стойки, можно действовать разными путями. Самое правильное -хороший съемник, но будьте внимательны, если собираетесь оставить старые наконечники - не повредите съемником пыльники! Я делал по-старинке, нужно только немного приноровиться: Пару точных ударов кувалдой в торец того места, куда вставляется палец - и он выпадет.
Откурчиваем скобу суппорта в сборе с самим суппортом (2 болта на 17)
Изображение
Кладем суппорт на подготовленный подпор.Откручиваем болт с гайкой, которые крепят палец шаровой в стойке(кулаке) - головки (обычно на 17,у меня еще бывало на 16), удлиннители, трещотка, вороток
Изображение
Дальше надо извлечь палец шаровой из кулака. Я делаю так-монтажку между рычагом и стабилизатором и давлю вниз, попутно покручивая стойку вокруг оси и двигая её от себя-к себе(если смотреть сбоку машины). В это время центральный болт ступицы уже выкручен полностью!
Изображение
Извлекаем ШРУС из ступицы и видим перед собой такую картину
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#2     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:00

Продолжение
Берем изогнутый ключ на 21 и шестигранник на 6. Откручиваем верхнюю гайку, которая держит стойку. Держите стойку снизу или подоприте, чтобы не упала, она больше ни на чём не держится!
Изображение

С другой стороны делаем всё то же самое. Поздравляю, обе стойки у вас в руках. Забыл написать сначала, что крайне желательно перед тем, как откручивать во всех этих операциях любой болт, нужно зачистить щеткой по металлу и побрызгать ВД-шкой. Это касается и маленьких болтиков(ключ на 10), которые держат щитки тормозных дисков. Откручиваем 3 болта, снимаем
Изображение
Ставим стяжки пружин на пружину с двух сторон, смотрите, чтобы при стягивании пружины стяжка не уперлась одним из концов в тарелку пружины на стойке. Начинаем крутить, сначала с одно стороны, потом с другой, чтобы не перекашивало пружину.
Изображение
Когда верхняя тарелка пружины уже вращается свободно, то есть когда пружина сжата достаточно, берем спецключ для корончатой гайки. Вот такой
Изображение
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#3     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:19

Когда-то давно мне знакомый выточил такой ключ из поршневого пальца ЯМЗ по-моему. Это был вечный ключ. Теперь у меня покупной, качество оставляет желать лучшего. Держа за шток шестигранником на 6, отручиваем корончатую гайку. Стойка разобрана. У вас в руках - сама стойка в сборе с кулаком, пружина,опорник, тарелка, пыльник с отбойником. Дальше идёт моё нелюбимое - Нужно открутить гайку на стойке, которая держит амортизатор в стойке. У меня она была полностью цилиндрическая с прорезью под како-то спецключ сверху, которого у меня конечно же нет и закручивал я её разводным ключом. Хорошенько проливаем ВДшкой, ждем, зовем кого нибудь на помощь. Один держит стойку от проворачивания на полу, другой крутит клещами разводными( когда я работал в сервисе их у нас называли "собаками" :) Я до сих пор их так зову. Вот такие
Изображение
Конечно, если у вас есть большие тиски, то процесс откручивания упрощается. И еще-чтобы открутить эти злополучные гайки, я купил горелку с баллоном самую простую за 170 рублей и погрел - действительно помогло. Теперь откручиваем 2 болта с гайками ( на 19), которые скрепляют стойку и кулак. Здесь желательно пометить их расположение относительно друг друга, потому что они влияют на развал и нужно бы собрать их так, как они были
Изображение
Теперь нужно снимать подрамник. Для этого необходимо подготовиться. Подвешиваем суппорты и ШРУСы с обеих сторон.Я делал вот так
Изображение
Изображение
И делаем подпор под коробку. Самое лучшее конечно тельфером подцепить движок сверху и подпирать ничего не нужно будет, но, что есть-то есть. Подпирайте аккуратно, не спешите. Семь раз отмерь-один раз отрежь. Фотка не очень у меня.
Изображение
Откручиваем нижние гайки опор крепления двигателя к подрамнику.
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#4     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:29

Аккуратно, по-тихоньку откручиваем болты крепления подрамника (4штуки) - головка на 17. У меня после откручивания их подрамник остался висеть на опорах движка, подцепил немного монтажкой и он у меня в руках. Осоторожнее - он вместе с рычагами и стабилизатором весит прилично
Изображение
Откручиваем внутренние и внешние крепления стабилизатора
Изображение
Изображение
Снимаем стабилизатор. Откручиваем болты с гайками крепления рычагов к подрамнику. Изогнутый ключ на 17 - им держим гайки через прорези в подрамнике и крутим трещоткой. Снимаем рычаги
Изображение
Изображение
Параллельно меняем опоры двигателя, для этого откручиваем их верхние гайки, ничего сложного, главное соблюдайте ориентацию опор
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#5     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 13:49

Теперь нужно поменять рулевые тяги. Давно собирался это сделать, у меня стоят еще родные, втулки подразбиты, перепрессовывать их не хочу. А так удобно -тяги в сборе и наконечник не надо откручивать старый. Снимаем аккумулятор. Открываем окошко под ним. Лезем под машину. Руль до упора вправо. Там видно 2 гайки крепления кронштейна рулевых тяг к рейке. С помощью набора удлиннителей и карданчика,головки и воротка откручиваем эти гайки
Изображение
Теперь сверху через окошко отручиваем болты, на которые были накручены эти гайки
Изображение
Плюс еще у меня потребовалось открутить гайку крепления амортизатора рулевой рейки к кронштейну тяг. Не фоткал, там несложно. Теперь аккуратно, ни за что не цепляя, вытаскиваем кронштейн с тягами в сборе-я вытаскивал через правую арку. Откручиваем гайки крепления тяг к кронштейну, вытаскиваем пластину с приваренными шпильками, тяги сняты
Изображение
По длине подгоняем новые тяги к старым, как можно точнее, открутив контрогайки на тягах и наконечниках и вращая за муфту схождения. затягиваем контрогайки. Лучше наверное даже измерить линейкой длину от центра отверстий во втулках до пальца и выставить ровно столько же на новых тягах. Я делал на глаз и на стенде у меня показало схождение -1 градус примерно на обоих колесах.
Изображение
Прикручиваем тяги к кронштейну, но не затягиваем, тянуть нужно будет, когда тяги будут уже в своем рабочем положении и машина будет стоять на колесах. Теперь засовываем всю эту конструкцию опять через правую арку, прикручиваем сначала сверху болтами кронштейн к рейке, потом снизу прикручиваем гайки к этим болтам и, наконец, прикручиваем амортзатор рейки к кронштейну (другими словами, установка обратна снятию).
Надо перепрессовать сайлентблоки подрамника и ступичные подшипники. Это я делал у друга в сервисе. Будьте бдительны при запрессовке новых ступичных. У них внутренняя обойма как бы состоит из двух половин разного диаметра. Так вот, прессовать нужно так, чтобы ступица запрессовывалась со стороны, где обойма бОльшего диаметра.А так сложного нет.Нужны только оправки и хороший пресс. Выпрессовали ступицу-выпрессовали подшипник-запрессовали подшипник-запрессовали ступицу.Запрессовывать только за внешнюю обойму!
С сайлентбоками еще проще, главное-оправки и подставка для подрамника своеобразная, чтобы он ровно стоял под прессом. При случае сфоткаю эту подставку.
Приступеам к сборке подрамника. вставляем рычаги, здесь с моими рычагами Moog была проблема-один рычаг не хотел до конца вставляться в подрамник, упирался углом и не совмещались отверстия для болтов в подрамнике и в рычагах. Пришлось подрихтовать немного кувалдой этот угол. И еще расточить напильником отверстия болтов шаровых немного
Изображение
[ наверх ]  [ ссылка ]
sanya:
Саня

Архангельск
Аватара пользователя
Сообщений: 1079
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 19:43
#6     Re: Отчёт о капремонте передней подвески 09 окт 2014, 14:23

Еще, на этих рычагах шаровые стоят с пальцем на 17, а у меня на 19. Шаровые старые у меня TRW, прошли тысяч 25, износа нет, палец двигается с большим усилием. Прикручиваем рычаги к подрамнику, но не затягиваем. Прикручиваем стабилизатор с новыми втулками.Можно ставить подрамник на место. Сначала я наживлял задние крепления подрамника, потом крепление подрамника к опорам двигателя, потом передние крепления подрамника.Затягиваем всё. Крепления подрамника к лонжеронам и рычагов к подрамнику я затягивал окончательно когда машина уже стояла на колесах.
Собираем стойки. Прокачиваем амортизатор http://www.kybcom.ru/prokachka.html После этого наливаем немного масла в стойку туда, где будет стоять амортизатор (это я вычитал, типа чтобы амортизатор там внутри не прикипел и еще зачем-то, не суть важно). Закручиваем "собаками" гайку амортизатора. Стягиваем пружину стяжками. Здесь вопрос, где у пружины верх, а где низ. Я даже Валерию Петровичу звонил, чтобы узнать, отличается ли верх и низ у пружин. Сошлись во мнении что не отличаются. Желательно запомнить, когда снимаете, я не подумал об этом. Собираем отбойник и пыльник в одно целое при помощи отвертки ( попадаем отбойником в паз на пыльнике), надеваем эту конструкцию на шток амортизатора, ставим пружину так, чтобы концы витков упирались в свои упоры, сверху кладем верхнюю тарелку пружины и опорник, закручиваем корончатую гайку, затягиваем(желательно новую). Раскручиваем стяжки, следя, чтобы концы витков оставались на своих местах. Стойка собрана. Можно ставить её. Берём стойку и снизу попадаем опорником в его место, Чтобы торчал шток через отверстие, на шток сверху кладем большую шайбу и накручиваем гайку на шток, держа шток шестигранником на 6.
Изображение
Сверху закрепили. Теперь снизу: Попадаем с помощью монтажки, как при разборе, пальцем шаровой в паз в кулаке и одновременно вставляем ШРУС в шлицы ступицы. Крепим палец болтом с гайкой (если не лезет палец шаровой в свой паз, немного подвигайте стойку вперед-назад, повращайте, покачайте монтажкой рычаг-аналогично разборке, еще многое зависит от того, как стоит этот палец - не лезет - наклоните его немного в сторону коробки, от себя, чтобы палец и его отверстие были соосны), закручиваем в ШРУС новый ступичный болт (не затягиваем). Прикручиваем на место суппорт со скобой, щиток тормозного диска, ставим тормозной диск(кстати, в начале при разборке забыл написать, что его нужно снять), вставляем палец наконечника в его отверстие, поджимаем гайкой без фанатизма, он держится на конусе. Ставим колесо, опускаем машину.

Теперь нужно всё протянуть: болты подрамника, болты рычагов, гайки тяг рулевых, центральный ступичный болт. Желательно с требуемым моментом. Да и вообще по второму разу проверить, всё ли затянуто из того, что вы откручивали -болты шаровой к рычагу, скобу суппорта, болт пальца шаровой. У меня еще была такая ситуация, что пришлось протягивать корончатую гайку на штоке, потому что когда я поставил машину на колеса, она ослабла. Рекомендую использовать крепеж по возможности новый. Я заказываю оригинал, стоит сравнительно недорого, зато уверен что не сорвёшь.
После этого сразу на регулировку углов установки колёс.
Так же отмечу, что у меня восьмидесятка Б3 89 года по ВИНу и номера запчастей, указанные в первом посте, пожалуйста сверяйте с каталогами, чтобы не заказать неподходящие запчасти.

Если что-то забыл-дополню. Принимаю замечания, исправления, уточнения.
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 6 ] 

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB