Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     Про момент затяжки....     >>


Freemancar:
Леонид

Липецк
Сообщений: 30
Зарегистрирован:
02 мар 2011, 15:39
#11     Re: Про момент затяжки.... 20 мар 2011, 14:57

Работаю на производстве, на котором применяется конвеерная сборка. Могу сказать, что очень много зависит от материалов соединяемых поверхностей. На сборочных линиях установлены пневмоверты с настраевымым моментом затяжки. При соединении пластика и камня момент через пару часов падает на порядок (около 5 кг), а при соединении идентичных металлических поверхностей момент падает, но уже гораздо меньше (1-1,5 кг).
Я думаю, что если нет опыта, то лучше всё-таки пользоваться дин. ключом. При большом рычаге обычного ключа можно запросто свернуть голову болту, не требующего большого момента затяжки.
[ наверх ]  [ ссылка ]
bkb:
Константин Бондарцов

Москва
Аватара пользователя
Сообщений: 184
Зарегистрирован:
29 апр 2010, 23:49
#12     Re: Про момент затяжки.... 21 мар 2011, 03:19

в-общем, прочитал я предложенный здесь материал, всё понятно, и конкретно для гаек шатунных болтов ответ следующий - момент затяжки должен быть указан производителем - гайки М8х1. если кто знает сколько это, подскажите, буду благодарен :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
ConQ:
Михаил Чебыкин

Первоуральск
Аватара пользователя
Сообщений: 417
Зарегистрирован:
20 сен 2010, 07:53
#13     Re: Про момент затяжки.... 24 мар 2011, 13:59

nikel писал(а) :
Бери ключ, попользуешься годик два, руку набьешь, и забудешь о таком ключе, рука сама уже будет чувствовать когда остановиться.

3-года отработал слесарем ремонтником. рука ловит момент правда когда резьба уже вот вот поплывет, что не есть гуд :D а так все верно пишешь, но к сожалению верно только пока теория. Потому что какой сейчас материал используется на этих болтах и гайках х.з. вроде и не приложился еще, а уже поплыла резьба. так что дин.ключем как-то оно понадежней. Да к стати и рука с таким ключем гораздо быстрей набьётся. Удачи в ремонтах
[ наверх ]  [ ссылка ]
ConQ:
Михаил Чебыкин

Первоуральск
Аватара пользователя
Сообщений: 417
Зарегистрирован:
20 сен 2010, 07:53
#14     Re: Про момент затяжки.... 24 мар 2011, 14:03

bkb писал(а) :
кто знает сколько это, подскажите, буду благодарен

прикинуть можно по вот этой простой формуле
M=0.15*F*d
где М - момент на ключе при затяжке, F- усилие затяжки, d - нар.диаметр резьбы.
вот к стати хорошая статья см. таблицу 1 http://energyforall.ru/spravka/fizconstants/16.html
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#15     Re: Про момент затяжки.... 24 мар 2011, 23:12

Хорошая статейка
Костя - по учебнику - момент затяжки шатунных крышек - 30нм + 90градусов (1/4 оборота)... тут математика бессильна :)
Возможно такие хитрые (и не большие с первого взгляда) моменты из-за того что затягивая постель ты зажимаешь колено - хотя по сути этого не должно бы быть - колено шлифуется с допуском на вкладыши и не должно бы затягиваться постелью - а стяжка лишь 2х элементов шатуна - при том что шатун был раньше одной отлитой деталью, впоследствии расколотой на 2 части... ХЗ(

Попутно - когда делали подвеску метровым рычагом свернули болт М10 (крепления рычага к подрамнику) - (хотя с дуру можно все что угодно свернуть :) Так что лучше всеже по книжке с ключем (там тоже хитрая формула момент с доворотом на 180)... притом что современные динамометрические ключи ни чуть не дотавляют неудобства чем обычные трещетки... при большем везении можно подобрать и трубоусилитель подходящего диаметра...
[ наверх ]  [ ссылка ]
bkb:
Константин Бондарцов

Москва
Аватара пользователя
Сообщений: 184
Зарегистрирован:
29 апр 2010, 23:49
#16     Re: Про момент затяжки.... 25 мар 2011, 02:21

спасибо за подсказки 8)
по поводу формулы думаю, что это видимо какой-то общий случай, потому как ничего не сказано про шаг резьбы...
лёха, а что это за "учебник" такой? :) а то у меня только корп и ещё какие-то электронные версии, но там сказано, что это сложный ремонт, и рекомендуют обратиться на сервисную станцию :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#17     Re: Про момент затяжки.... 25 мар 2011, 22:45

ConQ писал(а) :
но к сожалению верно только пока теория
Михаил хочу возразить только в одном. Скручивал конечно и я сам резьбы и не раз, но давно уже было, как то мне один говорит, да что ты тянешь, сила есть ума не надо, гровер раздавил и хватит. будет стоять. Вот после таких простых слов понял что надо учиться тянуть и набдюдать во времени. По крайней мере пока случаев раскручивания не было, Самое главное научиться доверять самому себе., а это придет если будешь наблюдать за своими болтами, собственно именно так и нарабатывается опыт. В первое время на движущихся механизмах проверял свою работу чуть ли не каждый день, все боялся что что то раскрутиться, потом понял что кручу уже как раз так как надо. Но время от времени все равно проверяю и сейчас. Вот чего так и не научился так это тянуть пластик к металлу, обычные винты раскручивается практически всегда!!! Но тут уже сама природа материалов. Поэтому ставлю только с контровкой от раскручивания.
[ наверх ]  [ ссылка ]
ramzes324:
Роман

Сообщений: 1
Зарегистрирован:
07 сен 2015, 18:00
#18     ..Болты ГБЦ 07 сен 2015, 18:13

Ребята,здравствуйте,нужна помощь! Каков момент затяжки болтов ГБЦ? Мурзилке уже не верю-соврала однажды.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#19     Re: Про момент затяжки.... 08 сен 2015, 09:44

ramzes324 писал(а) :
Каков момент затяжки болтов ГБЦ? Мурзилке уже не верю-соврала однажды.

Ром, я на своей дважды когда то давно делал по книге и все нормально.



 Вложения:
Моменты затяжки ГБЦ выдержка.jpg
Моменты затяжки ГБЦ выдержка.jpg [ 199.83 КБ | Просмотров: 4512 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
farivan:
Иван

Шахты
Аватара пользователя
Сообщений: 13
Зарегистрирован:
31 авг 2015, 19:17
#20     Re: Про момент затяжки.... 10 ноя 2015, 20:26

Цитата:
[bgcolor=rgb(246, 246, 246)]А что если тянуть болты головки без дин ключа? то чем это плохо?[/bgcolor]

Смотря где. Например ГБЦ к блоку без динамометра правильно не притянуть. Недотянешь - прогорит прокладка, перетянешь- вытянутся болты. В менее ответственных местах можно и без динамометра, но нужно уметь чувствовать момент затяжки
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB