Фотографии к этому отчету я делал когда менял ремень ГРМ с разобранной "мордой"... поэтому все показанные агрегаты на виду... в реальных условиях придется немного изловчиться, но на самом деле все видно из-под капота и не требует разбора полмашины...
Вопрос о метках ГРМ вставал довольно часто (поэтому то эта тема и была вынесена в FAQ) - в основном в темах про замену ремня ГРМ или настройку зажигания... но иногда этот вопрос встает сам собой - когда неожиданно увеличивается жер машины.... 1 градус промашки в настройке зажигания добавляет 1 литр к расходу на сотню.... неверно выставленные метки ГРМ могут привести к тому же...
Все показано на R4 двигателе АВТ '94, на ранних В3 может не быть метки "О|Т" на звезде распредвала, тогда надо использовать точку на обратной стороне звезды... На большенстве фотографий метки показаны гдето в одном градусе до ВМТ - при проверке они должны стоять ровно друг напротив друга...
Итак: 1. Все метки ГРМ - все кожухи сняты, сняты шкивы агрегатных ремней:
2. Метка на звезде распредвала - относительно пластикового элемента защиты ГРМ, если его нет - то придется искать точку на обратной стороне
3. Отдельно метка на шкиву поликлинового ремня - установка этого шкива с поворотом на 90-180 градусов относительно колена невозможна на звезде колена есть специальный "пупыры" - см рис. 1
4. Метки коленвала на шкиву поликлинового ремня (генератор В4) и на шкиву агрегатного ремня - устанавливаются в соответствии со стрелкой на нижнем кожухе ГРМ...
5. Метка на маховике колена (на фотографии колено за ~1 градус до ВМТ - в идеале "0" должен бы пересекаться нижней плоскостью окна картера КПП) ВНИМАНИЕ!!! Если не совпадают метки коленвала на звезде / шкивах и на маховике - есть вероятность что начало срезать шпонку фиксирующую звезду коленвала - нужно как можно раньше устранить эту проблему иначе она может раскрошить паз на коленвалу и привезти к дорогостоющему ремонту...
6. Метки на трамблере / коммутаторе зажигания... Заметьте немцы положили пластиковый экран и предусмотрительно проделали в нем прорезь (скорее всего для того чтобы сквозь нее увидеть метку на трамблере) - но вот почему то эта прорезь всегда оказывается не там где нужно (смещенной относительно настоящей метки трамблера) - не поленитесь посмотреть под пластиковый экран...
Собственно вот и все - еще фотографии где показана метка на обратной стороне звезды разпредвала и обе метки на маховике в следующем посту...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения