Да эту тему здесь уже затрагивали. И правильно один здесь пишет что лет 30 назад после хонингования наводили зеркало с пастой ГОЯ. Я это тоже делал, при помощи войлочных кругов. На двигатель не было никаких нареканий. Возможно я не прав, так уж был обучен в моторном цеху. Для чего это делал? для предохранения износа поршневых колец. Откуда взято? Из литературы, были книги в цеху у нас, там как помню четко написано что неотполированный цилиндр после хонингования приводит к износу до 30% поршневых колец. Ну допустим это не так и должна быть эта мельчайшая сеточка. Но после 20-30 тыс ее там не будет, отполируется цилиндр кольцами. Вот на эту полировку и уйдет %30 колец. Дальше, было замечено что при нормальном размере цилиндра, вновь хонингуют цилиндр для нанесения царапок. Но так же пишут для чего хонингуют цилилиндры. Для исправления и удаления грубых вершин после расточки. Вот с этим я полностью согласен. В свое время мне приходилось стоять на расточке и хонинговке блоков и гильз. После расточки цилиндр грубый, резцом его не подогнать под размер поршня, только при хонинговании можно выловить эти соточки, и поэтому цилиндр растачивается в плюсе. Хонинговальным станком уже достигается необходимый размер индивидуально под поршень. Вот теперь у меня вопрос, если разобранный двигатель который прошел 80-100 тыс. имеет допустимый размер цилиндра с износом конечно, так же он в любом случае будет иметь конус и элипс, выбудете наносить на нем царапки? Я лично нет. Потому как хонингование увеличивает размер цилиндра и в нем поршень уже будет как .... оно в прорубе болтаться. Так же увеличиться и зазор в замке колец. Вот такое мнение мнение. А в хон головке стоять как камушки наждачные так применяться и наждачная бумага.
Володя меня смущает другое,хон на наших двигах даже при пробеге в 200 тысяч есть(царапки)а зеркало только на убитых к 500-600 тысячах.говорят что еще немецкие и японские горшки"цементировали"хромом на хон и именно поэтому у них ресурс большой,а после расточки пшык!вот почему мне интересна стала вторая страница обсуждения где про молибден!
Рустам, вот смотри, царапки как утверждают делают для того чтобы масло там задерживалось. Валера прав. Но при работе двигателя, там такой стоит масляный туман, что никакие царапки не нужны. Для смазки стенок цилиндра при опускании поршня этого вполне достаточно. Раньше, ну это в начале даже 90 годов, так вот, на шатунах для двигателей ГАЗ-21, ГАЗ-24, ЗиЛ и ГАЗ да и в москвичевских шатунах были небольшие отверстия. Для того что бы когда поршень идет вверх, масло под давлением с шатунной шейки било в стенку цилиндра. т.е для большей смазки. Потом мне стали попадаться шатуны без этих дыточек. Выходит что пришли к выводу масла для смазки вполне достаточно. Конечно это ворос спорный и можно сказать ни о чем. Нет, добиться истинны конечно же не мешает. Вот там повторюсь еще раз, приводят пример что цилиндр полируют, и ты говоришь что после 200 тыс. есть царапки. Так войлоком ты не сгонишь до конца эти царапки если уж на то пошло. А вот кольцами ты их удалишь быстрее, но вместе с тем будет и износ колец. Так почему тогда в некоторой мере осуждают полировку? Колен валы после шлифовки я тоже полировал, токарный станок в части стоит. Так вал то полированный как мягко вращается. Можно и про шлифовку валов тогда тоже такое говорить, шероховатость нужна вроде для сохранения масляной пленки. Двигатель пожарного автомобиля воспринимает на себя очень большую нагрузку, его работу нельзя сравнивать с ему подобным но не пожарным автомобилем. Во первых то что на прогрев время нет, выезд и поные обороты. При заборе воды двигателю даешь максимальные обороты, что конечно же для него вредно. Так вот пока мы ставили полученные с кап. ремонта, они долго не ходили. Кому надо что то там полировать, после моей сборки они выхаживали очень долго. Ну частенько ребята их перегревали. А двигателя то наши вообще таких нагрузок не испытывают. Поэтому я считаю что полирование как цилиндров, так и валов необходимо делать, это продлевает жизнь как кольцам, стенкам поршней так и вкладышам. Да еще вот, может ты помнишь как советы раньше давали, после ремонта двигателя и его пробегу в 80-90 тыс. км, лучше всего произвести замену колец и вкладышей. Тогда дольше двигатель будет служить. Все верно, но зеркало набитое подкинуть все новое и он будет дольше работать. Компрессия и давление масла поднимется. Были даже вкладыши с шагом не 0,5 а 0,05. Т.е. они ставились на рабочий вал без шлифовки.
Прекрасно что есть еще люди которые хорошо разбираются в кривошипношатунном механизме.НО современная жизнь не дает времени насладиться плодами своих трудов, мы успеваем продать автомобиль и купить новый, а ГАЗ-51 теперь уже никто и не вспомнит. Как мы собирали на коленке мотор, сколько советов слушали. Теперь это уже никому нахрен не надо.
так вот, на шатунах для двигателей ГАЗ-21, ГАЗ-24, ЗиЛ и ГАЗ да и в москвичевских шатунах были небольшие отверстия. Для того что бы когда поршень идет вверх, масло под давлением с шатунной шейки било в стенку цилиндра. т.е для большей смазки.
Для смазки ли? У нас (80) на некоторых двигах (например на АВК и АСЕ - есть а на АВТ - нет) тоже есть маслофорсунки. Но везде это описывается как охлажение маслом поршня (ну попутно и смазка конечно). Масло форсунки стоят на блоке снизу и изогутыми трубочками смотрят вверх - в дно поршня... Попутно на АВК и АСЕ есть масляный радиатор, а на АВТ его нет. Да и не греется масло на АВТ вообще (покрайней мере у меня).
Владимир а вы не помните каков был расход масла на полированных и не полированных двигателях? Где то проскакивала информация что выведенный в зеркало цилиндр масло жрет больше (правда с чего бы - это задача маслосъемных колец).
Полировка колена пользительная вещь - ведь в цилиндре здорово если есть масляная пленка, а на колене (как и распреде и прочих парах трения) должен быть масляный клин - именно масло прокачиваемое под давлением.
Масляный клин, или как мы называли масляная рубашка, как на колен.вале, так и на распред. вале. А про расход масла ничего не скажу. Специально и не замечали. Ведь расход масла не только зависит то от состояния цилиндров, полированные они или нет. Самое больное место в ЗИЛу это задний сальник, вернее сальниковая набивка. Не любит она большие обороты, поэтому начинает сопливить и течь. А снимать и разбирать двигатель для замены дело хлопотное. Про жор масла на легковых, так вроде жалоб и не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения