шутка ли, но все всерьез. Утро после дня простоя, тоскло горят лампы магнитола ноль и стартер не крутит. Это на быке, там два акб и я снял основной для зарядки. Он был подсевший конечно, но установка вместо него рабочего акб проблему не исправила. Что делать снимаю второй свой. Замер дал результат! У акб изменилась полярность!!! Не кто не поверил и проверка напруги на нем не оставляла шансов. Звонок в сервис озадачил, оказывается про такое на быках они знают и даже сталкивались.(опытные электрики что сказать). В раздумьях были не долго, зарядку в два ампера подключили как положено и о чудо через пять минут полярность вернулась. НО емкость не пришла! Даже диод он замкнуть не может, и выдает всего 2 вольта без нагрузки.
Кто знает почему так случилось, и стоит ли им еще пользоваться. акб Варта месяц как пользуем.
Денис, это вроде описывается во всех толковых инструкциях по использованию АБ. Такое происходит при глубоком разряде АБ , поэтому при тренировочных циклах рекомендуют не опускать напряжение ниже 10,5 В. А при подходе к этому значению постоянно контролировать напряжение - переворот происходит мгновенно (и сначала вывернеться не вся батарея а одна банка и она тут же станет активной нагрузкой для всех остальных и разрядит их тоже, а сама перегреется и может осыпаться). Инструкции говорят, что после вывертыша батарея не пригодна к эксплуатации. Я обратное точно не буду утверждать, т.к. при этом имеется ввиду отдача полной емкости АБ. Но могу сказать, что после кратковременного вывертыша и проведения нескольких тренировочных циклов батареи вполне нормально работали еще достаточно долго! Не было у нас в 80-х годах возможности менять батареи после первого испуга Так что здесь имеет значение время вывертыша АБ. А происходит это теперь уже сам поймешь - из за разгильдяйства и невнимательности хозяина!
Нет скорее всего изза конструкторов на зиле Дабы сократить расходы и порадовать Лужка! Они создовали бычек из того что было и кабину зила с питанием на 12 вольт приложили к быку. а вот стартер на 24v. поэтому зарежется только один акб, а второй только заводит машину. Короче буду оживлять.
поэтому зарежется только один акб, а второй только заводит машину.
Надо тогда самому дорабатывать, чтобы оба заряжались...иначе и следующий загубишь. Для начала хотябы вольтметр поставь на тот, что без зарядки, чтоб контролировать! Можно светодиодный, чтобы красным загорался, если ниже положенного!
как доработать? Гена на 12 вольт система тоже. Только стартер на 24. Переделать все на 24 того не стоит. Просто надо акб местами менять, или зарежать второй раз в неделю. Я пользовался вторым способом, но оно вот взяло и разрядилось. Наверно где-то в цепи утечка. вольтметр теме, но я и до штатного не дойду не как, поменял его а он не пашет.
Денис, может немного сложновато, но можно еще подумать
Ставишь второе втягивающее (только без вилки уже, а из старых чё нить) в перемычку между двумя АБ и простую релюху с нормально замкнутыми контактами ампер на 40-50 А контакты (можно и меньше) и запитываешь их параллельно втягивающему основному (разрисовывать уже не стал-лениво). По моему твоя проблема так решится и твои потребители будут использовать всю емкость обеих батарей и обе подзаряжаться будут! Если что то непонятно нарисовал - говори
Чтобы схему увидеть региться надо....ну их! Если там такое наворочали, то их убить надо!
Все , прочитал, так они ШИМ видимо поставили для зарядки второго, правда тогда их еще и не было, значит там что то великое!!! Думаю у меня будет проще и надежней!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения