115 с возрастом надо еще поискать а вот весит b4 на 200кг тяжелее b3 что совсем не маленькая разница, представьте авто b3 в которую сядут два человека по 100кг и добавить ей 25л.с. которые появляются за 3000об\мин, как не крути получится овощ, так что b3 идет легче чем b4 . Что касается оборотов то минус в оборотах для наших двигателей все-таки есть, с учетом того что движки не раз разбирались болты шатунов уже прилично потянуты и на максимальных оборотах процент возможности их обрыва возрастает. Так же на оборотах больше изнашивается вся гбц, в частности колодцы под гидрики и со временем мотор становится более шумный чем при движении в основном на средних оборотах. Экономия между 4000 и 3000 может и есть а втот между 3000 и 2000 уже нет наверняка, при движении на 2000об авто явно съест бенза побольше т.к. силенок то на этих оборотах немного и соответственно их добираем за счет повышенного расхода. Не каждые двигатели могут крутиться, к примеру в жару при постоянной скорости 180км/ч можно наблюдать как постепенно растет температура масла и антифриза и задумываешься что на более мощных версиях стоят и радиаторы чуть другие, присутствует охлаждение масла, вроде мелочи но не зря они присутствуют. Конечно можно продолжать движение в жару на приличных оборотах и нагрузке на двигатель но чувствуется что ожлаждения ему не хватает и температурный режим в камерах сгорания явно выше чем положено. Насчет давления масла тут в зависимости от состояния двигателя, в моем случае это почти 5бар на 2000об\мин что довольно много и зная это можно и на 2000 ехать но смысла в этом не вижу, 2500-4500 наверняка будет тот диапазон который оптимален. Разбирал двигатель после приличного пробега (120т.км) который крутил частенько до 6000 и ничего с ним не случилось, даже при измерении цилиндров при расточке предлагали не точить ввиду хорошего состояния и совсем небольшого износа.
Есть такое понятие как старение металла. Все правильно Артем, Я не сторонник высоких оборотов для двигателя. А проверить давление масла не сложно. Но даже при 2000 в нутри стоит такой кумар, что для ЦПГ вполне достаточно. Так же масляной пленки хватит и на вкладыши при давлении 0,5 кг\см.
Ну мужики Вы и наковыряли, уж все учли. Баран, согласен. Выскажусь и я. Правильно все зависит от состояния машинки, движка, масла в нем, давления и тд и тп. Тахометр хорошо, но это не икона, а лишь норматив. Оптимальные обороты, передачу выбирает каждый из ситуации и своих предпочтений, но чувствовать организм машинки обязан, чтобы и закон соблюсти и капитал преобрести. С годами начинаешь учитывать компромис между расходом бенза, запчастями, скоростью, комфортом и безопасностью передвижения. Я думаю, что истина лежит где-то посередине. По мануалу переключения с 3000-3500оборотов на высшую, это рекомендация. Я ориентируюсь по скорости роста оборотов в данной ситуации на дороге и шуму движка, чисто интуитивно.На пятую перехожу тоже интуитивно по разному и с 50 и 100 в зависимости от ситуации.В отпуск на гей только и езжу, по этому расход на круг не превышает 5,5-7 литров на сотку. Но разгон на 5-ой с 50км/ч с целью обгона, самоубийство, а когда катишь неспеша с комфортом по гладкому асфальту на равнине на дачу например, не груженый то почему нет, с целью экономии бенза. Усилий надо движку немного, шепчет, давление масла в норме, зарядка АКБ в норме, контрольные лампы ведь не горят. Короче исходя из выше перечисленного и личного опыта, а езжу я очень давно ( с 1979г) чувствуйте ребята, чувства великая вешь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения