#11
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 13:26
Малдер писал(а) :
Юрий, мне это всё до боли знакомо, так как сам инженер-конструктор, а у вояк были запредельныые запрсы по запасу прочности (на круг выходил десятикратный!!! запас). Я понимаю, что СД трудятся отнюдь не в тепличных условиях, но пол года ресурса это слишком! Налицо явная форсировка параметров, и катастрофическое падение качества в угоду прибыли.
Алексей, ну десятикратного не было конечно, даже для того что летает требование 0,3-0,7 по мощности. Это обоснованные цифры. Были когдато графики зависимости интенсивности отказов элеменов от коэффициента загрузки по мощности. Даже гриф на них был наложен. Так вот насколько я помню для многих элементов интенсивность отказов при загрузке по мошности на 1,0 и на 0,5 отличается друг от друга на 2 порядка а для некоторых и на 3-4 порядка. Т.е., если скажем при 1,0 имеем (1,2 умножить 10 -6) , то при 0,5 это уже будет (1,2 на 10-8 ). А то что светодиоды разгоняют по мощности по максисуму, это факт! Плюс условия работы (в основном это перегрев) , вот они и летят. Но нельзя сбрасывать со счетов и технологию монтажа диодов. По опыту знаю, уж очень они к этому делу чувствительны.
zarevo-40:
Владимир Тупикин
Лабинск Краснодарский край
Сообщений: 2902
Зарегистрирован: 25 май 2010, 19:48
#12
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 15:08
Я считаю, что СД, что любая запчасть выпускается не лучшего качества. И это связано с наживой. Чем больше товара некачественно изготовлено, тем больше бабла получают производители. Оборот выше.
Сообщений: 4346
Зарегистрирован: 28 май 2010, 07:49
#13
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 18:46
светодиоды нужно питать стабильным током от так называемого "балласта" или через сопротивление от стабильного напряжения,последнее трудновато в авто-нет там стабильных 12В.а большинство ориентировано на12 а не на 14В.хотя у меня работают уже 3 года и ни один не сгорел,покупал на авторынке и не самые дешевые,может по этому ещё горят.
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 23 май 2010, 08:43
#14
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 19:48
Цитата:
[bgcolor=rgb(246, 246, 246)]Алексей, ну десятикратного не было конечно, даже для того что летает требование 0,3-0,7 по мощности. Это обоснованные цифры. [/bgcolor]
Может разная специфика? Совершенно точно помню что у траверсы для подъема 300кг "изделия" разрушение должно было наступить при нагрузке не менее 3т. Вещи покрупнее, конечно, имели запас поменьше.
Цитата:
[bgcolor=rgb(246, 246, 246)]покупал на авторынке и не самые дешевые,может по этому ещё горят.[/bgcolor]
[bgcolor=rgb(246, 246, 246)]Брал и на рынке и в Кэмпе, и дешевые и дорогие, а результат один....[/bgcolor]
#15
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 20:46
Алексей если уже не первый раз горят, проверяй както их рабочую температуру. К ним хоть можно дотронуться и не обжечься??? Ничего другого там в твоем варианте быть не может! Только их перегрев!
serzh76 писал(а) :
светодиоды нужно питать стабильным током от так называемого "балласта" или через сопротивление от стабильного напряжения
Сергей а вот об этом слышу первый раз. Нет таких ограничений, по крайней мере я за многие годы работы не встречал. Более того многие светодиоды работаю именно в импульсном режиме, и работают многие годы!
#16
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 20:47
Малдер писал(а) :
Брал и на рынке и в Кэмпе, и дешевые и дорогие, а результат один
Леш, возьми любые, что понравятся и поставь по току балластник, на 0,7 мощности - будут работать!!!
nikell23 писал(а) :
Сергей а вот об этом слышу первый раз. Нет таких ограничений, по крайней мере я за многие годы работы не встречал
Юра, ну ты же понял, о чем Серега говорит...сопротивление диода конечное - увеличишь напряжение, увеличится ток и он сгорит. По напряжению они не пробьются, это понятно. Поетому балластник, ограничит ток через него и он будет жить спокойно!!!
#18
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
25 сен 2011, 21:14
serzh76 писал(а) :
ограничение самое простое --не превышать номинальный ток, и тогда они светят очень долго
Сергей, правильно говоришь, работать надо не превышая максимальный ток (а не номинальный)!!! Номинальный это ток при котором измеряются все парметры светодиода. Но вот здесь и совершается самая распространенная ошибка. Мало не превышать максимальный ток, надо еще думать о мощности рассеивания светодиода. А она как раз может быть привышена даже не при максимальном токе. И еще если окружающая температура повышается мощность на светодиодах (и на всех других радиолементах тоже ) надо снижать! Как результат такой забывчивости перегрев радиоэлементов и выход их со стоя
valerun писал(а) :
Поетому балластник, ограничит ток через него и он будет жить спокойно
Как я понимаю Валера внутри там уже есть баластные резисторы, добавить еще это значит потерять яркость. Тут нужен компромисс, и точный расчет. А для этого надо знать тип светодиода что бы знать его параметры, что как я понимаю практически не реально. Тут только метод втыка сработает
FryPpy:
Alex
Сообщений: 2654
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 21:57
#19
Re: Почему сгорают казалось бы "вечные" светодиоды?
26 сен 2011, 12:24
Раскрою секрет... светодиоды долговечнее ламп если все сделано с головой... в моей 80ке в 4х кнопках с завода были диоды - крутилки попогреев + корректор фар + обгрев заднего стекла - они до сих пор светили бы если бы я их не решил перепаять на более яркие... начиная с А4 Все подобные кнопки на диодах! Но то делают на заводе и 100 раз задумываются над своим изделием - ведь сгоревший диод не помеянть в рамках сервисцентра => замена всей кнопки => еще и по гарантии - тогда бы Ауди разорились.... а что касаемо наших китайских братьев - чем больше они продают тем лучше... поэтому им выгоднее чтобы в среднем все работало работало... а никто к ним за гарантиями не обращается... так что все в среднем и получается...
Все кнопки что были с лампочками уже давно у меня переделаны на диоды... пока тьфу^3 ни один не сгорел... возможно все это зависит от конкретной машины (ну может у меня гена не такой хороший и делает только 13.9 а не 14В - что тоже благостно сказывается на жизни диодов)... а может дело и в умельцах... Алексей посмотри темку в тюнинге про диоды (поиском) там я приводил фотку диода для кнопки с номиналом сопротивления (при том в разных диодах разные номиналы были обнаружены но в диапазоне +/- 20ом)... посмотри сколько у тебя (распотраши сгоревший диод...)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения