Ну тогда еще в копилку про свечи... Да верно какие в книжке написаны такие и ставить... но в моей написано - что технологический прогресс может привнести новые поколения свечей поэтому сверяйтесь у производителя (Ауди?) какие можно использовать в вашем двигателе...
Читать вторую часть статьи (первая не про свечи, но тем не менее очень интересна)... обе технологии не пошли в жизнь т.к. были реализованы уже в период владения саабом американцами (GM) и обе разработки пошли под сукно... удивительно так же что SVC придумал швед в 80ых а патент получил американец;) Так вот в SCC электрод на свече вообще с боку но при большем УОЗ электродом выступает поршень... ну а попутно свеча еще и как инжектор работает;)
Ну и из практики... у саабов довольно хитрая система управления двигателем... и вот в одно прекрасное время сааб у отца начал хондрить и перестал запускаться с первого раза... ну вагком (который вполне сносно читает ошибки и сааба) - 2 датчика детонации + датчик положения распредвала (он же датчик фаз, он же датчик Холла) (да похоже на него... он может по разному себя вести в зависимости от температуры)... Ага -сейчас найдём его в каталоге - и поменяем... И после часа поиска я его (датчик распреда) так и не нашел%) Полез в электросхемы - и действительно его нет! Чтоже это фантомные боли? Болит давно отрубленная конечность??? Но всё оказалось хуже... полез в интернет на форумы сааберов... Как и на эсках у сааба спокойное зажигание с катушкой на каждый циллиндр... катушки объединены в кассету которая и подключается к ЭБУ... так вот кассета в себе содержит и датчики детонации и датчик фаз... я до сих пор не могу представить как можно вычислить фазу сжатия в ВМТ 1циллиндра... используя только свечки... но гдето написано что кассета измеряет сопротивление среды которое растёт с увеличением давления максимум сопротивления и будет означать конец сжатия в ВМТ1... Как она узнаёт о детонации я тоже не понимаю... т.к. она непосредственно не контактирует с блоком чтобы "услышать" детонацию... Но отсюда был еще более веселый вывод - на работу двигателя очень здорово влияют свечи... у турбосаабов рекомендованы 2 типа свечей - НЖК - обычные одноконтактные и иридиевые (на самые мощные двиги)... и те и другие довольно дорогие... но паспортный ресурс - 7000км!
Я же свои (3х контактные НЖК) поменял на 5ом году (чуть меньше 40тыс км) - из-за того что стала плохо осенью заводиться ди и срок пришел (вроде бы) - но после чистки и прокаливания обнаружил что они еще и побегают (и отправил изх в бардачёк)... ну а после выяснил что всему виной высоковольтные провода - которые я еще не менял...
PS Лично мне нравится идея лазерных свечей - практически вечные - но наш бензин и утечки масла в камеру сгорания боюсь будут убивать их еще быстрее;(
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения