audi80.ru http://forum.audi80.ru/ |
|
Проблемы с генератороам наоборот (16В+) http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=24&t=4957 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | FryPpy [ 15 ноя 2011, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Несколько дней назад после старта ДВС загорелась лампа АБС... подумал что АКБ разряжен и не успел зарядиться и по этому АБС сигнализирует о низком напряжении в цепи... но через несколько секунд лампа потухла и все нормализовалось... краем глаза успел заметить что при этом чуть тусклее стала гореть приборка (моргнула)... но подумал привидилось и поехал по делам..... Сегодня вечером собираюсь добраться с работы домой... и. и. и..... опять теже симптомы - но тут я успел глянуть на бортовой вольтметр... и волосы начали шевелиться 16В... ну ладно... врубаю всех потребителей что есть обогрев стекола, попогрев, печку фары, ПТФ... 12В - даже чуть меньше... отключаю обогрев стекла - опять ползет стрелка к 16В (вообще больше 16в штатный вольтметр не покажет - так что сколько там было на самом деле когда я пошел на обгон разогнавшись до 2600 страшно думать).... в итоге так и поехал.... пока стоял в пробке вроде все не плохо... но стоит превысить 1500 оборотов - лампа АБС и ёлка новогодняя в иллюминации (фары и ПТФ на 16 вольтах светят просто убойно ![]() Осознал что таблетку надо менять... но остаются грусные сомнения... точно ли дело в таблетке???? Может её можно реанимировать (перепаять).... у кого был опыт? PS Знаю что у одного соклубника был грусный опыт - результатом стала переборка гены и лишение мафона и сигналки... у меня вроде все живы (мафона и не было, сигналку правда не проверял, гена до последнего не унимался ![]() |
Автор: | Vitek [ 15 ноя 2011, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
ну что в ней дело,это точно.А что перепаивать не объясню |
Автор: | nikell23 [ 15 ноя 2011, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Алекс, физика процесса очень проста. В таблетке стоит мощный транзисторный ключ, опорный источник напряжения и компаратор (это упрощенно основные функциональные узлы). Если напряжение с генератора стало больше опорного, компаратор закрывает ключ, а через транзисторный ключ подается напряжение на обмотку возбуждения генратора. следовательно обмотка возбуждения обестачивается и гена перестает вырабатывать (генерить) напряжение. Далее напряжение в бортовой сети падает, следовательно компаратор снова открывает ключ,...... ну и так далее. На БОШах таблетки залиты, добраться что то перпаять практически нереально. На ВАЛЕО видел в виде гибридных схем, можно и перепаять там что то, но при ценах на них оно того не стоит. Недавно в какой то теме было сообщение, что причиной завышенного напряжения с гены оказался пробой одной из статорных обмоток на корпус!!! Так что прозвони обмотки, но с учетом того что там есть диодный мост!!!!! |
Автор: | Porutchik [ 15 ноя 2011, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Я бы померил для начала напряжение на АКБ обычным тестером под нагрузкой и без неё , может кирдык пришёл бортовому вольтметру? Таблетку бы перепаивать не стал - она не так дорого стоит сейчас ![]() |
Автор: | FryPpy [ 15 ноя 2011, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Я бы померил для начала напряжение на АКБ обычным тестером под нагрузкой и без неё
Влад там и без тестера видно было что напруги много - добавляешь газу, а печка на 5ю скорость переходит (судя по звуку моторчика) и свету оооочень много с фар... явно что-то не то в борт сети.... ну и подсветка приборки и лампочка АБС все к одному.... Оказывается вольтметр бортовой довольно нужная вещь ![]() Юрий понял - спасибо... попробую померить... |
Автор: | serzh76 [ 15 ноя 2011, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Недавно в какой то теме было сообщение, что причиной завышенного напряжения с гены оказался пробой одной из статорных обмоток на корпус
не нашел темы этой но почему то помню что речь шла о коротыше на роторе,хотя зуб давать не буду! |
Автор: | valerun [ 15 ноя 2011, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Леша, сначала я бы поменял таблетку и проверил, а дальше вот опыт Сергея ВСЕМ большое спасибо я разобрался с генератором . Я и подумать не мог что когда один из проводов на якоре которые идут на кольца замыкает на массу генератор начинает выдавать перезаряд. У меня как раз один провод сидел на корпусе (протерся) и как результат перезарядка.Всё исправил и теперь у меня 14.27 в без нагрузки и 13.97 с включенными потребителями.
Это вот здесь http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=24&t=4740#EditorAnchor |
Автор: | nikell23 [ 15 ноя 2011, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
. Это вот здесь viewtopic.php?f=24&t=4740#EditorAnchor
Да, на память надеятся уже наверное нельзя ![]() ![]() PS В памяти переписал. |
Автор: | FryPpy [ 16 ноя 2011, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Валерий спасибо. В ближайшие дни попробую разобраться... если таблетку поменять - можно не снимая гену - то для вычисления коротышей... хотя достаточно просто замерить сопротивление между каждым кольцом и кузовом при снятой таблетке.... PS За одно и разберусь с предыдущей проблемой - вообще гена хоть и 90А не выдавал положенных - под нагрузкой - падал до 13.0.... после чего автомобильный холодильник отрубался ![]() |
Автор: | VZor44 [ 16 ноя 2011, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблемы с генератороам наоборот (16В+) |
Алексей, таблетку менять однозначно, но ты пишешь про 13В под нагрузкой, думаю, что если нагрузка большая, то это нормальное напряжение. А в противном случае не вылетел ли какой-нибудь диод в мосте? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |