Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Подвеска, рулевое управление     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     Стенд проверки сходимости.     >>


valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#1     Стенд проверки сходимости. 29 июн 2015, 01:43

Предлагается для обсуждения вариант проверки СХОДИМОСТИ передних (но можно и задних) колес.
У меня есть нормальный лазерный стенд развала-сходимости, но трудности его установки и каждый раз юстировки в условиях гаража... мне несколько надоели (просто старый стал и совсем ленивый!),
Давно собирался задуматься и придумать для себя простой способ, хотя бы для проверки, вот собрался, подумал и предлагаю на обсуждение способ проверки сходимости с помощью двух лазерных указок и небольших дополнений.
1. Сразу предупреждаю, что это оценочный вариант (хотя в большинстве случаев и его достаточно!) и для получения точного результата потребуется несколько измерений на таком стенде. НО для проверки состояния (если не поленитесь и снимите на этом стенде размер после прохождения стенда развала-сходимости и запишите его себе – вообще вопросов нет) или установки тяг в прежнее положение (после замены) вполне достаточно 2-х измерений, до замены тяги и после! А именно это и надо многим при выполнении ремонта подвески и при этом все отлично видно при сборке. Т.е, на нем одном можно получить нормальный результат по сходимости ( при этом развал можно измерить и отрегулировать обычным отвесом. Ну, с кастером конечно посложнее…).
2. Для работы потребуется:
- 2 лазерных указки (правда я купил сами лазеры на ebay, что гораздо выгоднее и удобнее.
(например, такое – 10 шт. за 108 руб.
http://www.ebay.com/itm/10PCS-650nm-5mW-Laser-Red-Dot-Module-red-laser-sight-laser-diode-laser-pointer-/251886530097?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3aa59b6e31 )
- 4 листа тонкой листовой стали ну, 300х300 (грубо можно и без нее, но лучше положить по паре листов с промазанной между ними смазкой, чтобы колеса встали в естественное положение без натяга)
- Рулетка для измерений расстояний.
- и наверное на первых порах лист фанеры 500х1500 или доска на подставках – используется как экран для лазерных лучей.
_ ну, про ключи для регулировки рулевых тяг писать не буду – это понятно.
Ну, так вот!!! С такими несложными приспособами и начнем!
1. Главное, что надо сделать - это проверить наши лазеры. Как показывает практика, луч лазера совсем не соосен с его корпусом. Кладем на стол лазер , ставим экран, включаем и прокатываем лазер по столу и смотрим на экран. Если луч лазера стоит в одной точке при вращении, то Вам крупно повезло, в противном случае находим точки равного биения и делаем отметки на корпусе. Дальше при настройке надо будет все это учесть.
2. Берем ровный стальной или дюралевый угольник длиной 600 мм (синий на фото) и прикрепляем к нему два куска проволоки диаметром 2-4 мм, которыми мы будем цеплять его на колесо ( это обычные крюки на которых этот угольник будет висеть на колесе.)
К центру этого угольника мы жестко прикрепляем лазер ( зеленый на фото - ну, жестко это после настройки – или делаем крепление с регулировкой по горизонтали.)
Кладем на край ровного стола угольник с лазером, измеряем насколько его центр отстоит от поверхности стола и смотрим на этот же размер на другом конце стола по лучу лазера – выравнивание этих значений это и будет регулировка. Суперточность в долях миллиметра и не нужна (потом поймете). Вот все и готово!
3. Далее ставим машину на ровный пол ( если ты просто подъехал и остановился , то те смазанные стальные листы можно и не подкладывать, т.к. подвеска находится в рабочем положении, если был на домкрате, то ставь листы.).
4. Вешаем лазеры на колеса и включаем их.
5. Ставим фанерный экран на расстоянии 1 м от оси авто, ставим нулевую риску на показании лазера левого колеса , ставим риску на показаниях лазера правого колеса (зеленый луч) - получаем размер А. Далее переставляем экран на расстояние 2 м и совмещаем нулевую риску лазера левого колеса, далее ставим риску от лазера правого колеса и получаем размер В. (Вот здесь и кроется некоторая погрешность, т.к. размер А стоит не на оси правильного – параллельного положения правого колеса. НО последовательные повторные измерения сводят эту погрешность почти к нулю.)
Ну а после этого остается только арифметика. Чтобы не ломать голову и не вспоминать школу вот табличка для нашего варианта в 1 м и 2 м - с углами и мм.

Требования к сходимости передних колес : + 10 мин +- 10 минут

+ 0° 10´ соответствует А-В= 2,9 мм
+ 0° 20´ соответствует А-В= -5,8 мм
+ 0° соответствует А-В= 0 мм




Вот из таблицы и видно, что если разность А-В находится в пределах 0 мм – 5,8 мм (вот почему я выше писал, что супер-точность не нужна), то в общем то все соответствует требованиям мануала ( но я еще не говорю, что так и ездить).
Далее на пробной поездке вы смотрите как ведет себя машина и можете подкорректировать размер – теперь у вас есть инструмент!!!

Вот и все посетившие меня мысли, чуть позже буду пробовать и проверять.
Давайте думайте , смотрите, критикуйте, может вместе и родим что то гениально – простое!
Вот картинка всего этого хозяйства.
P.S. пишу уже ночью, могу в чем то и ошибиться – помогайте, исправляйте!



 Вложения:
стенд Измерения сходимости +.jpg
стенд Измерения сходимости +.jpg [ 248.32 КБ | Просмотров: 8644 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#2     Re: Стенд проверки сходимости. 09 июл 2015, 16:52

Ну, молодцы!!! Услышал много полезных подсказок.... замаялся исправлять!!! :D
Ладно, проехали с помощью!
Всё изготовил из подручных материалов (это отходы от сборки электро шкафов ), но думаю, что все можно из деревянных реечек напилить и привинтить (может еще и проще и легче получится!)!!! Самое главное, что такой стенд собирается на коленке, а результат вполне нормальный выходит! Короче при желании может сделать КАЖДЫЙ и в гараже и рядом с домом (поперечную доску в 2 м можно сделать складной на петле и получится всего 1 м)!!!
Сегодня все собрал, отъюстировал лазеры ( ну чутка, чтобы не били далеко в сторону. Правда должен извиниться - давал ссылку на дешевые лазеры от китайцев - хреновые... пятно на 2 м размывается и надо подбирать и выбирать, правда из 10 пару выберешь..., но думаю после отпуска купить у них же бОлее качественные, чтобы точка не размывалась!!!).
Так вот... сделал проверку - все значения получились такими же, как и были при установке на нормальном лазерном стенде, так что все отлично получается!!! Вполне можно использовать. Пошел дальше... При установке на стенде последний раз для эксперимента установил, как рекомендуют для передне-приводных авто отрицательный угол схождения, ездил, не понравилось, но не смертельно, а переделывать было лень - вот сегодня и переделал. Пошел в творчестве дальше - кто делал сам сходимость, знает, как нелегко добраться до болта сходимости при установленном колесе. Но я же леньтяй, а лень - главный движитель мысли, прогресса и т.д. ........ Измерил на сколько угол превышает необходимый, снял колесо!!!!!!, освободил контр гайки болта сходимости, болтом закрепил тормозной диск(чтоб не болтался), струбциной (ну это наспех, что было под рукой, а вообще надо будет сделать и еще лазер с креплением прямо на тормозной диск), направил его луч на такую же табличку, которую расположил где то в 1 м , а дальше, как белый человек сидел перед открытой подвеской и без проблем регулировал болтом сходимости, глядя на табличку с лазерным лучом!!! Сказка!!! Да, еще должен сказать, что прошло уже много лет после того, как я надел куски велокамер на болты сходимости рулевых тяг - это прелесть!!! Сегодня отодвинул камеру и гайки болтов от простейшего усилия поддались и отвернулись, а потом и болт сходимости легко повернулся - такого никогда не бывало, !!!!!!
Если кому то интересно ( а по предыдущей жаркой дискуссии я понял, что пишу все это для себя, а остальным и нафиг не нужно), то вот фотки того, что получилось.



 Вложения:
общий вид.JPG
общий вид.JPG [ 228.73 КБ | Просмотров: 8606 ]
Рейка с лазером на колесе.JPG
Рейка с лазером на колесе.JPG [ 252.92 КБ | Просмотров: 8606 ]
лазерная метка на мишени.JPG
лазерная метка на мишени.JPG [ 219.57 КБ | Просмотров: 8606 ]
Вид колеса с мишенью.JPG
Вид колеса с мишенью.JPG [ 220.72 КБ | Просмотров: 8606 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#3     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 00:09

Валераа!ты маньяк .генеально конечно!у меня сток времени небуд
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#4     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 00:13

Дет развал пожалуй единственная работа с которой всем приходиться в сервис тащиться .если ты и эту проблему решил то бочка вообще ручная машина 8)+
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#5     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 11:55

kln1377 писал(а):
Дет развал пожалуй единственная работа с которой всем приходиться в сервис тащиться

Один раз в 70т.км. за 500рублей.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#6     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 13:26

Dober писал(а) :
Один раз в 70т.км. за 500рублей.

Ну, во-первых у нас даже лазерные стенды уже от 1500 руб., а теперь все поустанавливали компьютерные стенды, а там уже от 2500 руб. , где ты за 500 руб. делаешь я не знаю, а во вторых кто бы говорил..... 70 т.км. для тебя это месяц-полтора? Вот и выходит за год кругленькая сумма!
Артем, я никого уговаривать не собираюсь - вольному воля, если совсем лень - плати!!! Я для себя давно думал, как упростить это дело, ну, вот и выложил, тем более очень много вопросов такого рода возникало!

kln1377 писал(а) :
Валераа!ты маньяк

Юра, есть маленько - если что задумаю - свербит постоянно, спасает то, что был всегда ленив, а теперь и супер ленив, и спина ни к черту!

kln1377 писал(а) :
у меня сток времени небуд

Это так кажется - сделать все оборудование (предварительно купив части) это ну час! А проверка вообще 5 минут! У меня на работе все мужики как увидели - всем тоже захотелось, тем более токарь только что намучался с регулировкой сходимости на компьютерном стенде на СТО диллера Санёнг Кайрон - 6 раз ездил к ним и ругался - в итоге кое как сделали, чтобы тянуть перестало (а перед первой их проверкой и не тянуло вовсе!!!)!!!
Так что решайте сами - я все что мог сделал - мне удобно! ;)
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#7     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 14:16

Я теперь езжу мало, примерно 20 т.км. в год. Так что сход развал делать надо раз в 3.5 года примерно. :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#8     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 16:02

Dober писал(а) :
Я теперь езжу мало, примерно 20 т.км. в год

Никак старый стал? :D :D :D
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#9     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 19:08

Надоело мотаться и решил снимать квартиру. Чем больше ездишь тем больше кажется что дорога изучена до максимума и тут начинается, то занесло на 140 с видом на встречку то пару раз экстренное торможение с лотереей. Честно сказать даже бензина жалко было, не денег а бензина который только успевал заливать. Попутно понял почему не нужны машины супер экономичные - потому-что ездить надоест. Мотор тоже в третий раз неохота ремонтировать, после второго ремонта проехал уже 167т.км., масло кстати не расходует почти, давление упало до 1.5 на ХХ. После ремонта оно было 2.5 на ХХ при масле в 120 градусов. Вот думаю купить какое-либо авто с климатом чтоб в жару эксплуатировать а эту в гараж поставлю про запас :) . Пока думаю осень придет и климат вроде не нужен.
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#10     Re: Стенд проверки сходимости. 03 авг 2015, 23:51

Ну развал приходиться делать не только из-за пробега,причин хватает полез снимать руль тягу ,порвал пыльник попалась дрянная шаровая резинка туда же или сайленты кукукнули . Так то и по 500 устанешь платить хотя я вот ток за 1200делал и опять опора новая день день вот думаю поменять не снимая руль тяги заахало 1200 опять так что тема темная у валеры
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB