Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Подвеска, рулевое управление     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     Стенд проверки сходимости.     >>


valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#1     Стенд проверки сходимости. 29 июн 2015, 01:43

Предлагается для обсуждения вариант проверки СХОДИМОСТИ передних (но можно и задних) колес.
У меня есть нормальный лазерный стенд развала-сходимости, но трудности его установки и каждый раз юстировки в условиях гаража... мне несколько надоели (просто старый стал и совсем ленивый!),
Давно собирался задуматься и придумать для себя простой способ, хотя бы для проверки, вот собрался, подумал и предлагаю на обсуждение способ проверки сходимости с помощью двух лазерных указок и небольших дополнений.
1. Сразу предупреждаю, что это оценочный вариант (хотя в большинстве случаев и его достаточно!) и для получения точного результата потребуется несколько измерений на таком стенде. НО для проверки состояния (если не поленитесь и снимите на этом стенде размер после прохождения стенда развала-сходимости и запишите его себе – вообще вопросов нет) или установки тяг в прежнее положение (после замены) вполне достаточно 2-х измерений, до замены тяги и после! А именно это и надо многим при выполнении ремонта подвески и при этом все отлично видно при сборке. Т.е, на нем одном можно получить нормальный результат по сходимости ( при этом развал можно измерить и отрегулировать обычным отвесом. Ну, с кастером конечно посложнее…).
2. Для работы потребуется:
- 2 лазерных указки (правда я купил сами лазеры на ebay, что гораздо выгоднее и удобнее.
(например, такое – 10 шт. за 108 руб.
http://www.ebay.com/itm/10PCS-650nm-5mW-Laser-Red-Dot-Module-red-laser-sight-laser-diode-laser-pointer-/251886530097?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3aa59b6e31 )
- 4 листа тонкой листовой стали ну, 300х300 (грубо можно и без нее, но лучше положить по паре листов с промазанной между ними смазкой, чтобы колеса встали в естественное положение без натяга)
- Рулетка для измерений расстояний.
- и наверное на первых порах лист фанеры 500х1500 или доска на подставках – используется как экран для лазерных лучей.
_ ну, про ключи для регулировки рулевых тяг писать не буду – это понятно.
Ну, так вот!!! С такими несложными приспособами и начнем!
1. Главное, что надо сделать - это проверить наши лазеры. Как показывает практика, луч лазера совсем не соосен с его корпусом. Кладем на стол лазер , ставим экран, включаем и прокатываем лазер по столу и смотрим на экран. Если луч лазера стоит в одной точке при вращении, то Вам крупно повезло, в противном случае находим точки равного биения и делаем отметки на корпусе. Дальше при настройке надо будет все это учесть.
2. Берем ровный стальной или дюралевый угольник длиной 600 мм (синий на фото) и прикрепляем к нему два куска проволоки диаметром 2-4 мм, которыми мы будем цеплять его на колесо ( это обычные крюки на которых этот угольник будет висеть на колесе.)
К центру этого угольника мы жестко прикрепляем лазер ( зеленый на фото - ну, жестко это после настройки – или делаем крепление с регулировкой по горизонтали.)
Кладем на край ровного стола угольник с лазером, измеряем насколько его центр отстоит от поверхности стола и смотрим на этот же размер на другом конце стола по лучу лазера – выравнивание этих значений это и будет регулировка. Суперточность в долях миллиметра и не нужна (потом поймете). Вот все и готово!
3. Далее ставим машину на ровный пол ( если ты просто подъехал и остановился , то те смазанные стальные листы можно и не подкладывать, т.к. подвеска находится в рабочем положении, если был на домкрате, то ставь листы.).
4. Вешаем лазеры на колеса и включаем их.
5. Ставим фанерный экран на расстоянии 1 м от оси авто, ставим нулевую риску на показании лазера левого колеса , ставим риску на показаниях лазера правого колеса (зеленый луч) - получаем размер А. Далее переставляем экран на расстояние 2 м и совмещаем нулевую риску лазера левого колеса, далее ставим риску от лазера правого колеса и получаем размер В. (Вот здесь и кроется некоторая погрешность, т.к. размер А стоит не на оси правильного – параллельного положения правого колеса. НО последовательные повторные измерения сводят эту погрешность почти к нулю.)
Ну а после этого остается только арифметика. Чтобы не ломать голову и не вспоминать школу вот табличка для нашего варианта в 1 м и 2 м - с углами и мм.

Требования к сходимости передних колес : + 10 мин +- 10 минут

+ 0° 10´ соответствует А-В= 2,9 мм
+ 0° 20´ соответствует А-В= -5,8 мм
+ 0° соответствует А-В= 0 мм




Вот из таблицы и видно, что если разность А-В находится в пределах 0 мм – 5,8 мм (вот почему я выше писал, что супер-точность не нужна), то в общем то все соответствует требованиям мануала ( но я еще не говорю, что так и ездить).
Далее на пробной поездке вы смотрите как ведет себя машина и можете подкорректировать размер – теперь у вас есть инструмент!!!

Вот и все посетившие меня мысли, чуть позже буду пробовать и проверять.
Давайте думайте , смотрите, критикуйте, может вместе и родим что то гениально – простое!
Вот картинка всего этого хозяйства.
P.S. пишу уже ночью, могу в чем то и ошибиться – помогайте, исправляйте!



 Вложения:
стенд Измерения сходимости +.jpg
стенд Измерения сходимости +.jpg [ 248.32 КБ | Просмотров: 8624 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#2     Re: Стенд проверки сходимости. 09 июл 2015, 16:52

Ну, молодцы!!! Услышал много полезных подсказок.... замаялся исправлять!!! :D
Ладно, проехали с помощью!
Всё изготовил из подручных материалов (это отходы от сборки электро шкафов ), но думаю, что все можно из деревянных реечек напилить и привинтить (может еще и проще и легче получится!)!!! Самое главное, что такой стенд собирается на коленке, а результат вполне нормальный выходит! Короче при желании может сделать КАЖДЫЙ и в гараже и рядом с домом (поперечную доску в 2 м можно сделать складной на петле и получится всего 1 м)!!!
Сегодня все собрал, отъюстировал лазеры ( ну чутка, чтобы не били далеко в сторону. Правда должен извиниться - давал ссылку на дешевые лазеры от китайцев - хреновые... пятно на 2 м размывается и надо подбирать и выбирать, правда из 10 пару выберешь..., но думаю после отпуска купить у них же бОлее качественные, чтобы точка не размывалась!!!).
Так вот... сделал проверку - все значения получились такими же, как и были при установке на нормальном лазерном стенде, так что все отлично получается!!! Вполне можно использовать. Пошел дальше... При установке на стенде последний раз для эксперимента установил, как рекомендуют для передне-приводных авто отрицательный угол схождения, ездил, не понравилось, но не смертельно, а переделывать было лень - вот сегодня и переделал. Пошел в творчестве дальше - кто делал сам сходимость, знает, как нелегко добраться до болта сходимости при установленном колесе. Но я же леньтяй, а лень - главный движитель мысли, прогресса и т.д. ........ Измерил на сколько угол превышает необходимый, снял колесо!!!!!!, освободил контр гайки болта сходимости, болтом закрепил тормозной диск(чтоб не болтался), струбциной (ну это наспех, что было под рукой, а вообще надо будет сделать и еще лазер с креплением прямо на тормозной диск), направил его луч на такую же табличку, которую расположил где то в 1 м , а дальше, как белый человек сидел перед открытой подвеской и без проблем регулировал болтом сходимости, глядя на табличку с лазерным лучом!!! Сказка!!! Да, еще должен сказать, что прошло уже много лет после того, как я надел куски велокамер на болты сходимости рулевых тяг - это прелесть!!! Сегодня отодвинул камеру и гайки болтов от простейшего усилия поддались и отвернулись, а потом и болт сходимости легко повернулся - такого никогда не бывало, !!!!!!
Если кому то интересно ( а по предыдущей жаркой дискуссии я понял, что пишу все это для себя, а остальным и нафиг не нужно), то вот фотки того, что получилось.



 Вложения:
общий вид.JPG
общий вид.JPG [ 228.73 КБ | Просмотров: 8586 ]
Рейка с лазером на колесе.JPG
Рейка с лазером на колесе.JPG [ 252.92 КБ | Просмотров: 8586 ]
лазерная метка на мишени.JPG
лазерная метка на мишени.JPG [ 219.57 КБ | Просмотров: 8586 ]
Вид колеса с мишенью.JPG
Вид колеса с мишенью.JPG [ 220.72 КБ | Просмотров: 8586 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#3     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 00:09

Валераа!ты маньяк .генеально конечно!у меня сток времени небуд
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#4     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 00:13

Дет развал пожалуй единственная работа с которой всем приходиться в сервис тащиться .если ты и эту проблему решил то бочка вообще ручная машина 8)+
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#5     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 11:55

kln1377 писал(а):
Дет развал пожалуй единственная работа с которой всем приходиться в сервис тащиться

Один раз в 70т.км. за 500рублей.
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#6     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 13:26

Dober писал(а) :
Один раз в 70т.км. за 500рублей.

Ну, во-первых у нас даже лазерные стенды уже от 1500 руб., а теперь все поустанавливали компьютерные стенды, а там уже от 2500 руб. , где ты за 500 руб. делаешь я не знаю, а во вторых кто бы говорил..... 70 т.км. для тебя это месяц-полтора? Вот и выходит за год кругленькая сумма!
Артем, я никого уговаривать не собираюсь - вольному воля, если совсем лень - плати!!! Я для себя давно думал, как упростить это дело, ну, вот и выложил, тем более очень много вопросов такого рода возникало!

kln1377 писал(а) :
Валераа!ты маньяк

Юра, есть маленько - если что задумаю - свербит постоянно, спасает то, что был всегда ленив, а теперь и супер ленив, и спина ни к черту!

kln1377 писал(а) :
у меня сток времени небуд

Это так кажется - сделать все оборудование (предварительно купив части) это ну час! А проверка вообще 5 минут! У меня на работе все мужики как увидели - всем тоже захотелось, тем более токарь только что намучался с регулировкой сходимости на компьютерном стенде на СТО диллера Санёнг Кайрон - 6 раз ездил к ним и ругался - в итоге кое как сделали, чтобы тянуть перестало (а перед первой их проверкой и не тянуло вовсе!!!)!!!
Так что решайте сами - я все что мог сделал - мне удобно! ;)
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#7     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 14:16

Я теперь езжу мало, примерно 20 т.км. в год. Так что сход развал делать надо раз в 3.5 года примерно. :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#8     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 16:02

Dober писал(а) :
Я теперь езжу мало, примерно 20 т.км. в год

Никак старый стал? :D :D :D
[ наверх ]  [ ссылка ]
Dober:
Артем

Vladimir
Аватара пользователя
Сообщений: 4575
Зарегистрирован:
08 май 2010, 00:14
#9     Re: Стенд проверки сходимости. 31 июл 2015, 19:08

Надоело мотаться и решил снимать квартиру. Чем больше ездишь тем больше кажется что дорога изучена до максимума и тут начинается, то занесло на 140 с видом на встречку то пару раз экстренное торможение с лотереей. Честно сказать даже бензина жалко было, не денег а бензина который только успевал заливать. Попутно понял почему не нужны машины супер экономичные - потому-что ездить надоест. Мотор тоже в третий раз неохота ремонтировать, после второго ремонта проехал уже 167т.км., масло кстати не расходует почти, давление упало до 1.5 на ХХ. После ремонта оно было 2.5 на ХХ при масле в 120 градусов. Вот думаю купить какое-либо авто с климатом чтоб в жару эксплуатировать а эту в гараж поставлю про запас :) . Пока думаю осень придет и климат вроде не нужен.
[ наверх ]  [ ссылка ]
kln1377:
юрий abt

Москва
Сообщений: 93
Зарегистрирован:
26 дек 2008, 21:57
#10     Re: Стенд проверки сходимости. 03 авг 2015, 23:51

Ну развал приходиться делать не только из-за пробега,причин хватает полез снимать руль тягу ,порвал пыльник попалась дрянная шаровая резинка туда же или сайленты кукукнули . Так то и по 500 устанешь платить хотя я вот ток за 1200делал и опять опора новая день день вот думаю поменять не снимая руль тяги заахало 1200 опять так что тема темная у валеры
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 74 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB