audi80.ru
http://forum.audi80.ru/

Стучит движок JN
http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=20&t=7880
Страница 1 из 23

Автор:  zonych [ 25 июн 2013, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Стучит движок JN

Тикающе-побрякивающий звук. На малых оборотах <2500. Только на горячем двигателе. Когда газ бросаешь, побрякивает посильнее, чем когда газуешь или чем на холостых. При выключенном 4-м цилиндре звук пропадает

Что делал:
- Масло менял (10W40 Castrol)
- Фильтр менял (VAG)
- Толкатели "потолкал". Износа вроде нет, стоят как мёртвые, пожимаются только с пружиной. Вообще, под крышкой всё чисто, следов износа нет
- Скидывал ремень на котором гена: не помогло
- Лазил, слушал стетоскопом: - источник не локализовал
- Отключал генератор, помпу, ГУР: стук не исчезает
- Проверил все шкивы: не болтаются, люфта нет
- Заменил натяжной ролик (болтался): стук не пропал
- Сместил ремень ГРМ на 1 зуб (стоял криво): изменений (пока только на холостом) не заметил
- Выключал цилиндры по одному. На неработающем движке, снимаешь провод со свечи, заводишь и слушаешь. Так вот, цилиндры 1-3 погоды не меняют. При выключенном 4-м цилиндре звук пропадает
- Менял свечи и провода (перекидывал с другого цилиндра) - картина та же: только если нет поджига в 4-м цилиндре, то и звука нет. Иначе стучит. Слушал стетоскопом. Ничего особенного в районе 4-го цилиндра не слышу.

Что может быть и как диагностировать малой кровью?
Изображение

Вот ссылка на звук: https://docs.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MUEYyazlXNEQybnc/edit?pli=1

Может кто в дигателях разбирается и слышал не один проблемный движок поможет советом.... (Вообще-то я уже спрашивал, но сейчас с результатами тестов)

Автор:  valerun [ 25 июн 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Андрей, а стетоскопом ты хоть как то разделил - звук наверху или внизу, и он сильнее в районе 4 цилиндра?
По звуку... я конечно плохо слышу особенно по записи, но так может и гидрокомпенсатор стучать...

Автор:  Dober [ 26 июн 2013, 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Шатун будет стучать более низким звуком и давление пропадет точно до срабатывания зуммера так что остается поршневой палец. Свечу выкрути 4го цилиндра и посмотри хотя-бы визуально в цилиндр с фонариком. По-сути такой звук если происходит при разбитом пальце-поршне то движку может хана прийти моментально, поршень отрывается и шатун пробивает блок. ГБЦ надо снимать если уж по-хорошему и смотреть что-там и как.

Автор:  zonych [ 30 июн 2013, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Цитата:
Андрей, а стетоскопом ты хоть как то разделил - звук наверху или внизу, и он сильнее в районе 4 цилиндра?
По звуку... я конечно плохо слышу особенно по записи, но так может и гидрокомпенсатор стучать...


Стетоскопом всё облазил. Странно как-то, но локально звук нигде отчётливо не слышно. Через воздух слышнее всего. Немного слышно снизу, на паддоне, на фото показанно где именно. Чуть в сторону от этой точки и слышно уже хуже. Может отражается звук и там интерференция какая.

Картинка: https://docs.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9McTFmNkhsZDlpaXM/edit?usp=sharing


Гидрокомпенсатор, я так понял, стучал бы не зависимо от наличия поджига в 4-м горшке. Или не так?

Автор:  zonych [ 30 июн 2013, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Цитата:
Шатун будет стучать более низким звуком и давление пропадет точно до срабатывания зуммера так что остается поршневой палец. Свечу выкрути 4го цилиндра и посмотри хотя-бы визуально в цилиндр с фонариком. По-сути такой звук если происходит при разбитом пальце-поршне то движку может хана прийти моментально, поршень отрывается и шатун пробивает блок. ГБЦ надо снимать если уж по-хорошему и смотреть что-там и как.


Да, похоже придётся-таки вскрывать.

Автор:  роман820 [ 08 июл 2013, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

здравствуйте друзья!стучат гидрокомпенсаторы,есть ли смысл их менять.говоря что ничего не изменится

Автор:  zonych [ 10 июл 2013, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

роман820 писал(а) :
здравствуйте друзья!стучат гидрокомпенсаторы,есть ли смысл их менять.говоря что ничего не изменится


по книжкам, компенсаторы меняют если они стучат. Надо только диагностировать правильно т.к. много чего стучать может.

Вложения:
p1.tif
p1.tif [ 112.2 КБ | Просмотров: 10082 ]
p2_.jpg
p2_.jpg [ 117.23 КБ | Просмотров: 10082 ]

Автор:  zonych [ 10 июл 2013, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Цитата:
Шатун будет стучать более низким звуком и давление пропадет точно до срабатывания зуммера так что остается поршневой палец. Свечу выкрути 4го цилиндра и посмотри хотя-бы визуально в цилиндр с фонариком. По-сути такой звук если происходит при разбитом пальце-поршне то движку может хана прийти моментально, поршень отрывается и шатун пробивает блок. ГБЦ надо снимать если уж по-хорошему и смотреть что-там и как.


Vladimir, а что можно увидеть с фонариком в цилиндре? На стенки посмотреть или на что?

Автор:  Dober [ 10 июл 2013, 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Выкрути свечи чтоб двигатель крутился легко, поршень 4го цилиндра в верхнюю мертвую точку и в этом положении смотря в камеру с фонариком и чуть прокручивая за гайку на распредвале вперд-назад наверняка можно увидеть и даже услышать люфт поршневого пальца. Конечно при этом надо понимать что нужно увидеть и не каждый это увидит. Еще как вариант чтоб не снимать гбц это снятие поддона и снятие крышки с шатуна 4го цилиндра для осмотра вкладышей которые наверняка как новые и прокрутив коленвал в положение чтоб освободился шатун подергать за него вверх-вниз чтоб оценить износ пальца, никаких зазоров быть не должно вообще в пальце, шатуне и поршне. Если палец в поршне или шатуне болтается то снятие гбц, извлечение поршня с шатуном, покупка б/у оригинала одного поршня с пальцем и шатуном всборе нужного размера и установив свои кольца на приобретенный поршень установка на место. Разбита скорее всего втулка шатуна в месте пальца, в таком варианте поршень можно оставить свой и заменить только шатун с пальцем. Дефектуется там все достаточно просто когда в руках, никаких люфтов ощутимых быть не должно и этого достаточно. Палец крутится и в поршне и в шатуне, разбить шатунную втулку может по причине перегрева двигателя но по-моему ты писал что гбц абсолютно читая и тогда перегрев отпадает, при перегреве гбц была бы в налете сгоревшего масла и гидрики имеют синюшный цвет (такие гидрики уже не работают толком ввиду клина плунжерной пары).
Сто пудов палец в шатуне, иначе бы стучала вся гбц ввиду отсутствия давления которое терялось-бы в износившихся шатунных вкладышах шатуна 4го цилиндра.

Автор:  zonych [ 10 июл 2013, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стучит движок JN

Спасибо ,большое за разъяснения. В этом месяце займусь разборкой взяв ваши инструкции (и книжки) за основу.

Действительно, под крышкой клапанов всё было идеально. В блок не лазил. Может локальный перегрев какой, или смазка плохо поступает по шатуну (канал забился?). Наверное скоро увижу.

Пока пара мелких вопросов, если можно:
1) Где-то читал что шатуны по одному не меняют т.к. двигатель типа будет плохо сбалансирован. Так ли это?
2) Надо ли осмотреть остальные цилиндры?
3) Имеет ли смысл снимать клапана и заниматься их притиркой (так сказать по случаю)?
4) Правильно ли я понимаю что поддон просто так не снять. Там "палки" подвески мешают. Или можно?
5) Имеет ли смысл померять давление масла (около фильтра). Или это уже не нужно?
6) Можно снять-одеть кольца без спец инструмента? Вообще, нужен ли какой спец инструмент нужен если лезешь в блок (кроме как для снятия клапанов)?

Страница 1 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/