audi80.ru
http://forum.audi80.ru/

ЭБУ (ECU) и его проблемы
http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=18&t=6596
Страница 1 из 2

Автор:  Александр1981 [ 20 авг 2012, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  ЭБУ (ECU) и его проблемы

http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=6
Бывает так, что вроде все исполнительные элементы исправны,
датчики - ОК, а все равно что-то не то, бензин жрет иль тянет как-то
слабо, иль заводится не ахти. Возможно причина в том, что в памяти
ECU накопилась всякая билиберда, ишибки от датчиков(которые
появляются, например при стаскивании разъемов при вкл. зажигании).
Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах
"холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя".
В процессе "стартовой
инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем,
работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки
для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального
состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков.
Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря
оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например,
причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое
расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа.
Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо
ремонтных работ связанных с отключением - подключением
аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого
двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть
все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям
блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь
в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя
связанных с неисправностями компонентов системы, например,
датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством
соединения с массой и т.п.


Итак, что следует сделать:
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения
вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы
содержимое оперативной памяти блока управления было
гарантированно стерто (потеряно).
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4
отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и,
в большинстве случаев, это упрощение допустимо.
Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации
электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6.Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум,
на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!.
Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.
7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально.
Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков
управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не
зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi,
Renault или Fiat и прочие.


Вопрос - т.е. при отключении АКБ возможен сброс настроек и нужна перенастройка?Я правильно понял всё выше сказанное?

Автор:  VenoM [ 20 авг 2012, 07:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

да, но лично я бывало ехал сразу после подключения АКБ и честно говоря разницы не замечал.

Автор:  dost [ 20 авг 2012, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

VenoM писал(а) :
да, но лично я бывало ехал сразу после подключения АКБ и честно говоря разницы не замечал.

А я замечал,субъективно лучше разгонялась,при этом на конце выхлопоной трубы появлялся черный нагар,т.е. более богатая смесь.И холостой ход был менее стабильным.

Автор:  Александр1981 [ 20 авг 2012, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

dost писал(а) :
лучше разгонялась

ага, было дело и как прошло?
я вот тоже не замечал первые раза 4ре когда скидывал АКБ, а вчера что то появились изменения: холостые обороты увеличились чуть чуть и так чего по мелочи.

Автор:  dost [ 20 авг 2012, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

Александр1981 писал(а) :
ага, было дело и как прошло?

Сделал ту самую стартовую инициализацию.правда пункт 8 мне лениво делать.
Александр1981 писал(а) :
Вопрос - т.е. при отключении АКБ возможен сброс настроек и нужна перенастройка?Я правильно понял всё выше сказанное?

Правильно,но в принципе то что я описал в 3-ем посте не всегда бывает,наверное зависит от настроения в котором акум прикрутил 8)

Автор:  Александр1981 [ 20 авг 2012, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

dost писал(а) :
правда пункт 8 мне лениво делать.

:D :D :D
ладно, бум пробовать "ломать" ентон електронный мозг, ядрить мадрить.

Автор:  Александр1981 [ 28 авг 2012, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

что то я не могу найти
Александр1981 писал(а) :
ентон електронный мозг,

открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу :(

Автор:  serzh76 [ 28 авг 2012, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

Александр1981 писал(а) :
открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу

снимай и сам бардачек.а чтобы увидеть надо извернуться как следует и заглянуть за корпус печки,между ним и стенкой моторного отсека он и притаился.

Автор:  FryPpy [ 28 авг 2012, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

Александр1981 писал(а) :
открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу

ЭБУ двигателем - он за печкой паралельно моторному щиту.... там за бардачком есть пластиковая накладка 1 или 2 болтика за ней виден разъём его стащить (там защелка металлическая или сдвижная пластиковая) потом откроется вид на ЭБУ - он привернут к металлическому основанию - нужно на нём найти металическую пружину=защёлку - отогнуть отвёрткой и тащить в низ вместе с основанием....
Вообще всё прекрасно видно и без снятия самого бардачка - на худой конец лечь спиной на коврик и упереться головой в моторный щит и подсветить...

НО ЗАЧЕМ!!!!!! Сделай стартовую инициализацию как написано и не парь "мозг" ;) Всё что ты найдёг внутри коробки ЭБУ - это маленький старенький компутерик и ничего больше... и сделать с ним что-то будет сложно.... если интересно - посмотри фотки в моей теме в тюнинге...

По теме - делал стартовую инициализацию как написано и но чаще предварительно не нагревая а нагревая прямо в момент инициализации до 2х кратного срабатывания карлсона... но правда мне проще всякие ошибки проще удалить диагн. шнурком... а вот выученные значения... ну тут да.... Часто ехал сразу после одевания АКБ / ЭБУ - не видел каких либо проблем.... может чуть богатило но тогда не обращал на это внимания...

На всякий случай в книжке не рекомендуют снимать разъём до истечения 30 секунд после выключения зажигания и не включать зажигание ранее чем через 30 секунд после подключения разъёма...

Автор:  nikell23 [ 28 авг 2012, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы

Alex, на сколько я помню, обсуждали эту тему про самообучение ЭБУ, к единому мнению так и не пришли. Честно сказать даже не знаю прав "Профи"(Pin) автор статьи??? Я еще тогда пытался придумать алгоритм по которому ЭБУ будет запоминать те или иные параметры в своей памяти, получается только по времени, т.е. если не меняются обороты сколько то времени, если 2 раза сработал калсон (это если ЭБУ как то узнает об этом), и т.д. Можно что и в память записать. А что, ......что собственно можно записать????? :shock: . Нет у меня уверенности что есть такой алгоритм в ЭБУ 80-ток. Интересно, а что по этому поводу в Эльзе говорится? А посколько об этом вспоминает уже несколько человек, значит что то да есть наверное. Дыма без огня не бывает :D

За другие машины не знаю, но вот например точно знаю что в Ланосах, пишется один параметр в память ЭБУ при каждом включении зажигания, это нулевое положение ДЗ. И это описано во всех руководствах. А почему тогда нет ничего в мануалах по ауди????
Вот все это и вызывает мои сомнения!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/