audi80.ru http://forum.audi80.ru/ |
|
ЭБУ (ECU) и его проблемы http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=18&t=6596 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Александр1981 [ 20 авг 2012, 05:05 ] |
Заголовок сообщения: | ЭБУ (ECU) и его проблемы |
http://forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=6 Бывает так, что вроде все исполнительные элементы исправны, датчики - ОК, а все равно что-то не то, бензин жрет иль тянет как-то слабо, иль заводится не ахти. Возможно причина в том, что в памяти ECU накопилась всякая билиберда, ишибки от датчиков(которые появляются, например при стаскивании разъемов при вкл. зажигании). Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах "холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя". В процессе "стартовой инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением - подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п. Итак, что следует сделать: 1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4.Подключить разъем обратно к блоку управления. *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит. 5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6.Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум, на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым. 7.Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза. На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие. Вопрос - т.е. при отключении АКБ возможен сброс настроек и нужна перенастройка?Я правильно понял всё выше сказанное? |
Автор: | VenoM [ 20 авг 2012, 07:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
да, но лично я бывало ехал сразу после подключения АКБ и честно говоря разницы не замечал. |
Автор: | dost [ 20 авг 2012, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
да, но лично я бывало ехал сразу после подключения АКБ и честно говоря разницы не замечал.
А я замечал,субъективно лучше разгонялась,при этом на конце выхлопоной трубы появлялся черный нагар,т.е. более богатая смесь.И холостой ход был менее стабильным. |
Автор: | Александр1981 [ 20 авг 2012, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
лучше разгонялась
ага, было дело и как прошло? я вот тоже не замечал первые раза 4ре когда скидывал АКБ, а вчера что то появились изменения: холостые обороты увеличились чуть чуть и так чего по мелочи. |
Автор: | dost [ 20 авг 2012, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
ага, было дело и как прошло?
Сделал ту самую стартовую инициализацию.правда пункт 8 мне лениво делать. Вопрос - т.е. при отключении АКБ возможен сброс настроек и нужна перенастройка?Я правильно понял всё выше сказанное?
Правильно,но в принципе то что я описал в 3-ем посте не всегда бывает,наверное зависит от настроения в котором акум прикрутил ![]() |
Автор: | Александр1981 [ 20 авг 2012, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
правда пункт 8 мне лениво делать.
![]() ![]() ![]() ладно, бум пробовать "ломать" ентон електронный мозг, ядрить мадрить. |
Автор: | Александр1981 [ 28 авг 2012, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
что то я не могу найти ентон електронный мозг,
открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу ![]() |
Автор: | serzh76 [ 28 авг 2012, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу
снимай и сам бардачек.а чтобы увидеть надо извернуться как следует и заглянуть за корпус печки,между ним и стенкой моторного отсека он и притаился. |
Автор: | FryPpy [ 28 авг 2012, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
открутил полку под бардачком - по смотрел..не вижу
ЭБУ двигателем - он за печкой паралельно моторному щиту.... там за бардачком есть пластиковая накладка 1 или 2 болтика за ней виден разъём его стащить (там защелка металлическая или сдвижная пластиковая) потом откроется вид на ЭБУ - он привернут к металлическому основанию - нужно на нём найти металическую пружину=защёлку - отогнуть отвёрткой и тащить в низ вместе с основанием.... Вообще всё прекрасно видно и без снятия самого бардачка - на худой конец лечь спиной на коврик и упереться головой в моторный щит и подсветить... НО ЗАЧЕМ!!!!!! Сделай стартовую инициализацию как написано и не парь "мозг" ![]() По теме - делал стартовую инициализацию как написано и но чаще предварительно не нагревая а нагревая прямо в момент инициализации до 2х кратного срабатывания карлсона... но правда мне проще всякие ошибки проще удалить диагн. шнурком... а вот выученные значения... ну тут да.... Часто ехал сразу после одевания АКБ / ЭБУ - не видел каких либо проблем.... может чуть богатило но тогда не обращал на это внимания... На всякий случай в книжке не рекомендуют снимать разъём до истечения 30 секунд после выключения зажигания и не включать зажигание ранее чем через 30 секунд после подключения разъёма... |
Автор: | nikell23 [ 28 авг 2012, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЭБУ (ECU) и его проблемы |
Alex, на сколько я помню, обсуждали эту тему про самообучение ЭБУ, к единому мнению так и не пришли. Честно сказать даже не знаю прав "Профи"(Pin) автор статьи??? Я еще тогда пытался придумать алгоритм по которому ЭБУ будет запоминать те или иные параметры в своей памяти, получается только по времени, т.е. если не меняются обороты сколько то времени, если 2 раза сработал калсон (это если ЭБУ как то узнает об этом), и т.д. Можно что и в память записать. А что, ......что собственно можно записать????? ![]() ![]() За другие машины не знаю, но вот например точно знаю что в Ланосах, пишется один параметр в память ЭБУ при каждом включении зажигания, это нулевое положение ДЗ. И это описано во всех руководствах. А почему тогда нет ничего в мануалах по ауди???? Вот все это и вызывает мои сомнения! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |