Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Система питания / Электронные впрыски     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     Будущий ФАК по Лямбде     >>


FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#1     Будущий ФАК по Лямбде 15 июн 2011, 17:49

Ваня а просвети про лямбду.... есть чуство что она может ехать экономичнее.... но.. Давно грешил на лямбду т.к. было время катался на 3х горшках - т.е смесь догорала в выпускном тракте - и лямбде и кату пришлось худо... Так вот недавно залез с осциллоскопом подкапот и мне поплохело... может я конечно мерил что-то не так - но вобщем то постоянные +12 он (социлл) показывал как надо а тут какойто бред - почти нет сигнала - амплитуда и вольта нет, все это не около 5В болтается а около 0... да и периоды какието никакие... в то время как ожидал увидеть "нормально" сдохшую лямбду где все фронты до жути завалены (медленное наростание)....

Попутно интересует 2 вопроса про замену. Какую взял - понятное дело что авдюшачью - но их 2 - для авто с катом и без (подозреваю что катовая чуть должна бы богатить - т.к. кату нужно немного для нормальной работы)... так же интересно какой фирмы (что пришло в коробке авдюшачей - а то слышал нелестные отзывы на дядю Боша - что неприятно) и какие тонкости установки - ну отвернуть понятное дело отвернем - а вот ставить - какая нить хитрая смазка, как затягивать - еще какие хитрости...



 Вложения:
Комментарий к файлу: Осциллограмма
lz3.JPG
lz3.JPG [ 82.86 КБ | Просмотров: 6393 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
EuroUMA:
Иван Кононов

Первоуральск
Аватара пользователя
Сообщений: 1609
Зарегистрирован:
07 май 2010, 04:54
#2     Re: Нужна подсказка =) 16 июн 2011, 06:20

Ну просветить я многое не могу, но всё же расскажу как я делал (а там дело каждого). Для начала я прозвонил все провода, что бы не было обрывов (те что ещё до лямбды). Сигныла были пошёл дальше. Лямбда начинает работать только при прогретом состоянии, но когда я на горячую сдёргивал фишку - реакция была нулевая, проще говоря что с лямбдой что без неё. Вычитал что значения лямбды в нормальном состоянии должны колебаться с периодом в 1-2 секунды от 0,10 до 0,95 вольт. Воя же лямбда выдавала от 0,00 до 0,80 и не в попадь как, то быстро меняла значения, то подвесала на 3-4 секунды. На основании этого я и решил не мучаться и взять новую. Сначало меня смутило что у моей было 4 провода, поэтому сразу же появилась мысль, что это не от ауди штуковина вкручена. Новую заказал Bosch 0 258 003 508 для авто с катализатором (ну он у меня ещё есть, и даже в рабочем состоянии), ну и ещё сразу же добавлю, что именно эта бошевская ламбда пробивается как для авто с катом и без него. Сам девайс был приятно упакован, коробочка с галограмой, на самом датчике крышечка, все провода в термокожухе, фишки ровные без зазоров. Вобщем по внешнему виду супер. Старую снял легко, брызнул ВДшкой минут 5 подождал и накидным ключём на 24 открутил, пришлось снять кастрюлю. на новой лямбде по резбе уже бал нанесена термо смазка, серая, её оккуратно размазо по всей резбе и закрутил по месту, без фанатизма, но и что бы газы не пёрли. Пока всё это делал, отключил АКБ дабы сбросить мозги. Когда начал заводить (у меня машина на ГБО ездит), то машина на удивление с первого раза завелась, обычно со 2го только из за того, что газ выветривается. Самое интересное, что машина сначало не активно ехала как и до замены лямбды, но где то через 20-30 км она полетела. Видемо мозг адаптировался к показаниям.
[ наверх ]  [ ссылка ]
EuroUMA:
Иван Кононов

Первоуральск
Аватара пользователя
Сообщений: 1609
Зарегистрирован:
07 май 2010, 04:54
#3     Re: Нужна подсказка =) 16 июн 2011, 06:25

Забыл добавить, что запас хода у меня увеличился на примерно 50-80 км. Но это пока относительные данные, так как поменял совсем недавна лямбду.
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#4     Re: Нужна подсказка =) 17 июн 2011, 12:14

А еще уж тогда для завершения - ты не снимал осциллограмму с новой лямбдой???? Что поменялось???

Я это делал на горячую под вой карлсона да еще и под моросящим дождичком:) Как и у тебя от 0 до 0.8 (можно и подетальнее померить но это точно не 0.1 - 0.95)... Я ожидал увидеть +/- 1 около базового напряжения 5В (в какойто теоретической книжке было про это написано что мозг выдает опорное напряжение около которого лямбда и колеблется)... как видешь у меня тоже какието всплески между периодами вылезають... но период ок 2 секунд есть...
После снятия осциллограммы - воткнул вагком и был удивлен еще раз - а по вагкому лямбда работала и еще как - на ХХ - меньше 1 при прогазовке больше 1.2 (т.е. обогащение) если резко бросить газ - то падение до 0.7 - т.е обеднение - тоесть все как по книжке - поэтому то и не понял дохлая она у меня или нет :?: Сейчас всеже склоняюсь к тому что полудохлая...

Ок бошевская со смазкой это хорошо:) Бум искать и менять! мой расход мне не нравится:(

Думаю надо из наших постов отдельную темку про лямбду сделать!!!

Отписывайтесь - кто менял лямбду сам - что выбирали... Есть ли у кого осциллограммы - интересны ТАЗовские лямбды... так же всетаки хочется докапаться до истины чем катовая от бескатовой лямбды отличаются...




Ну и совсем из области тюнинга... незнаю зачем но на японские авто ставят датчики температуры - такое ощущение что температуры выхлопа - ЗАЧЕМ???? Может кто разбирался у кого япошка есть?
[ наверх ]  [ ссылка ]
LyB:
Борис

Ростов-на -Дону
Аватара пользователя
Сообщений: 1234
Зарегистрирован:
27 янв 2011, 00:30
#5     Re: Будущий ФАК по Лямбде 25 июн 2011, 16:38

я се поставил тазовскую лямду 133 по расхо х.з.так как до этого родная отключенена была! незнаю с лямдой это связано или нет но когда по пробкам поездишь машина тупит пока не остынет!кстате еще не маловажный факт влияет работа абсорбера на встречи ак-ростов парни советывали глушить его и в пробке сделать отверстие!но пока не пробывал еще!
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#6     Re: Будущий ФАК по Лямбде 25 июн 2011, 20:27

Алекс, че то я не понял вас с Иваном. Почитав ваши посты, складывается впечатление что Вы не понимаете что такое ЛЗ. Но я не могу поверить в это, такие гранды форума должны это знать. Изложу свои соображения.
Осцилорамма, снятая тобой Алекс, можно сказать идеальная. Уровни напряжения ЛЗ не столь принципиальные, скажем нижний 0,1 или 0,2 или верхний там 0,8-0,95. Это будет зависеть от конкретной конструкции ЛЗ. Да и по снятой тобой осцилоргамме трудно определить точный уровень напряжения, надо было масштаб по вертикале выставить 0,2 В/дел. или даже 0,1 В/дел, как раз 10 делений = 1 В т.е. как раз осцилоргамма как раз влезла бы на экран.Так что мое мнение, не зациливайтесь на конкретном уровне. Важно, то что ЛЗ измеряет СО (!), т.е ЛЗ изменяет напряжение с низкого (около 0,1 В) до высокого (около 0,85 В). Причем фронт изменения довольно крутой, нельзя сказать что ЛЗ у тебя убитый! Он прекрассно работает.
То что нет четкого периода, так нельзя же забывать, что работает целая системы регулирования смеси с отрицательной обратной связью. И ЛЗ есть измеритель СО (датчик). А делее работает мозг (по какому то алгоритму) форсунка как то пылит, ВЗ дергается и т.д. И по какому алгоритму работает мозг трудно оценить. Но в любом случае такая система имеет запас регулировки от какой то нулевой точки (точки настройки) в одну и другую стороны. И если эта нулевая точка не будет стоять в середине диапазона регулирования, то четкого меандра на осцилографе не будет никогда!!! А если скажем еще и заслонка заедает, или просто неисправна форсунка, или еще что, то это и будет давать такую неравномерность. Хотя если проинтегрировать осцилограмму на длинном отрезке времени, скажем за минуту две, то все равно наверное будет как раз по средине между мин. и макс. напряжением. В противном случае можно говорить что нет системы с обратной связью.
Вот для меня новость что есть катовые ЛЗ и безкатовые, но если так, то думаю что они как раз и должны по идее отличаться вот теми уровнями выходного напряжения о которых вы говорили с Иваном. И это по идее как раз и необходимо для работы ката, ка ты и говорил!
И последнее, как то я направлял тебе Алекс статейку о ЛЗ. Причем сколько я не рыл в Инете лучшей статьи я так и не встретил. Так вот не плохо бы ее найти и поместить в раздел технической информации.
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#7     Re: Будущий ФАК по Лямбде 28 июн 2011, 22:40

Алекс, вообщем разыскал я ту статейку по ЛЗ, прочитал внимательно и понял, что не все так, как я писал в предыдущем посте. Точнее сказать есть нюансы.
1. Вот прочитал статью и не совсем понял то ли ЛЗ есть переключатель и ему для работы необходимо пороговое напряжение 0,45 В с ЭБУ. Или все таки это измеритель и он может работать без всяких внешних напряжений, по крайней мере я так думал раньше, и пока остался при этом мнении не глядя на статью.
2.Там есть четкий ответ на твой вопрос о взаимосвязи ката и лямбды. А точнее ответ о том что никакой взаимосвязи нет!!! Скорее всего это просто какие то конструктивные отличия самих ЛЗ(например по размерам или резьбе) но уж теперь точно можно говорить не функциональная разница.
3. Появился и дополнительный вопрос, на который нет пока ответа, Зачем ЛЗ подогрев? Ведь ЛЗ подегревается выхлопом. Я считал ранее что подогрев просто помогает начать работать ЛЗ раньше, т.е. почти сразу после запуска, но похоже что это не так, так как гатить почти 10А тока все время как то не логично, После прогрева по идее можно было подогрев ЛЗ отключить, но этого в машине нет, и подогрев работает все время, ЗАЧЕМ? Это пока совсем непонятно.
4. Статья довольно обьемная, здесь ее не приведешь, отправлю тебе ее на мыло еще раз, и еще раз предлагаю выложить ее на сайте в раздел техинформации.
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#8     Re: Будущий ФАК по Лямбде 30 июн 2011, 15:46

Спсибо еще раз. Лямбду поменял в предудущее воскресенье... много всего интересного для себя открыл... Отчет сделаю позже когда все фотки выложу и еще немного осциллограмм сдлаю...
Собственно т.к. снимал цифровым осциллом - то масштаб можно хоть сейчас подкорректировать:) Данные лежат в виде байтов а не рисунков....

Да про лямбду я то читал, поэтому и полез мерить... но видать читал не то... был уверен про опорное напряжение вокруг которого лямбда и пляшет... почемуто в голове отложилась цифра в 5В (поэтому такой масштаб и выбрал - а тут все в 10 раз меньше)... естейственно когда мерил статьи под руками не было... очень ожидал увидеть заваленные фронты...
Сразу оговорюсь попутно с заменой лямбды я попробывал восстановить экологическую штуковину (EURO-TR2)... но кроме всяких приколов в работе ДВС (например прогревочные 1500:) вместе с ним ЭБУ довольно быстро выходит в ошибку ЛЗ кз на массу (хотя КЗ не было)... позже в понедельник ЕВРУ отключил и ошибка уже не вылезала (возможно дело не в ней - а в том что ЭБУ или лямбде надо было дать поработать)... так что эксперименты продолжаются....
ОДНАКО - после замены лямбды и отключенном ЕВРО-ТР2 расход на ХХ уменьшился на 2% (по моему БК) чем был до замены что вобщем то тоже радует...

Из разговоров с Алексеем в Ауди Центре нет регламента на замену лямбды - только ее отказ - хотя в разных источниках указаны нормативы 70 - 100ткм (моя была еще родная с кольцами)....

А вот про конструктивные отличия ЛЗ ката и без ката - у нас (АВТ) она устанавливается в выпускной коллектор - коллектор всегда 1 и тот же.... я предполагаю что для машин без ката немцы опять погнались за экологией и придумали лямбду которая ну как бы это сказать переключается при чуть более бедной смеси (скорей всего химики чего нить нахимичили)... Где то читал что для нормальной работы ката наоборот смесь должна быть чуть богаче чтобы он как раз разогревался и дожигал уже все...



 Вложения:
Комментарий к файлу: Новая ЛЗ с EURO-TR2 масштаб 1В
lz3up.JPG
lz3up.JPG [ 95.55 КБ | Просмотров: 6242 ]
Комментарий к файлу: Старая ЛЗ масштаб 1В
lz1up.JPG
lz1up.JPG [ 88.24 КБ | Просмотров: 6242 ]
[ наверх ]  [ ссылка ]
FryPpy:
Alex

Сообщений: 2654
Зарегистрирован:
02 дек 2010, 21:57
#9     Re: Будущий ФАК по Лямбде 30 июн 2011, 16:25

Статья что прислал мне Юрий

http://www.autobrestkvn.narod.ru/mondeo/l_zond.htm

Еще статейка про ЛЗ
http://www.volvo850.ru/sdelay/liambda.htm

Из сет же узнал откуда у меня в голове засело про 5 вольт - это для ТИТАНОВЫХ ЛЗ ЭБУ генерирует опорное напряжение, а ЛЗ является в этом случае не ЭДС а обычным сопротивлением - т.е меняется ток цепи ЛЗ при стабилизированном опорном напряжении... У НАС ЦИРКОНИЕВЫЕ - ОНИ ЭДС и им не нужны 5 вольт.
[ наверх ]  [ ссылка ]
nikell23:
Юрий Чмиренко

Днепропетровск
Аватара пользователя
Сообщений: 4085
Зарегистрирован:
26 апр 2010, 20:42
#10     Re: Будущий ФАК по Лямбде 30 июн 2011, 22:08

FryPpy писал(а) :
я предполагаю что для машин без ката немцы опять погнались за экологией и придумали лямбду которая ну как бы это сказать переключается при чуть более бедной смеси (скорей всего химики чего нить нахимичили)... Где то читал что для нормальной работы ката наоборот смесь должна быть чуть богаче чтобы он как раз разогревался и дожигал уже все...
Вообще Алекс, для меня до сих пор остается загадкой, а на кой черт нужен кат вообще. Если есть возможность сделать смесь сразу такой как после ката , то это ка бы лишняя деталь. Вот если бы туда к кату как то подводился дополнительный воздух то было бы понятно что идет дожигание. А так, там кислорода то лишенго нет, что он может дожечь? Или там какие то другие химпроцессы проходят? Если можно проясни коротко!
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB