Для пользователей:
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Запомнить меня 


Реклама на сайте:
 
 

 

Сейчас с нами:
 
 

 

Поиск
 Поиск по сайту:

 Поиск в этой теме:  Поиск по форуму:

     Быстрый переход:  Начало сайта  /  Список форумов / Форумы: / Эксплуатация и ремонт / Система охлаждения     

Правила форума

Прежде чем задавать вопрос в новой теме в этом форуме и его подфорумах посмотрите нет ли ответа в форуме Отчеты и FAQ. Так же вопользуйтесь поиском по форуму или расширенным поиском.
Если ответа не нашлось проверьте заполнен ли профиль (информация о годе выпуска вашей Ауди, модели двигателя, и варианте комплектации) и создавайте тему.
СОЗДАНИЕ ТЕМЫ С ВОПРОСОМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ С НЕЗАПОЛНЕННЫМ ПРОФИЛЕМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ!!!
При создании темы обязательно кратко изложите суть проблемы в заголовке. Пожалуйста не создавайте темы "Спасите", "Помогите", "Все сломалось" и т.п. это не привлечет на помощь всех аудиводов, зато огорчит модераторов...
Постарайтесь выбрать тематический подфорум соответствующий описываемой проблеме - если не удалось точно локализовать проблему или такого подфорума нет - то создавайте тему в самом форуме "Эксплуатация и ремонт".

<<     Тосол или антифриз???     >>


NewPlayer:
1

о. Пасхи
Сообщений: 164
Зарегистрирован:
25 фев 2011, 11:26
#31     Re: Тосол или антифриз??? 28 ноя 2012, 14:40

valerun писал(а) :
конечно они не свернутся сразу, но что будет при прогреве и работе вместе никто не скажет



Проблема тут скорее не в сворачиваемости, а в кислотности получаемой жижи. Можно получить как излишне кислую, так и излишне щелочную среду. Что то, что другое, негативно влияет на сталь и алюминий(включая сплавы).


Промывать можно обычной водой, с добавлением соды. Сода кстати нейтрализует кислоты.


А вот ездить на воде - признак дурного тона. При нагреве образуется накипь, а процессы коррозии металлов, катализируется температурой. Кроме того у воды низкая температура кипения. Конечно в системе охлаждения создаётся повышенное давление, но на сильно нагретых поверхностях образуются пузырьки воздуха(как в чайнике перед закипанием), несмотря на давление, а они препятствуют нормальному теплоотводу.


Максимум, завести и дать поработать на ХХ, пару минут, что бы вода перемешалась с остатками старой ОЖ, а затем слить. Тогда количество старой ож, оставшейся в системе, после слива, будет минимально...
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#32     Re: Тосол или антифриз??? 28 ноя 2012, 22:44

NewPlayer писал(а) :
А вот ездить на воде - признак дурного тона.

Сереж, ну мы ж хорошим манерам то не обучены!!! ;)
Только тогда уж исключи и разведение антифриза водой, т.к. она действительно пагубно влияет на все внутренности для чего добавки в антифриз и вводят, но при этом мы ездим на всех режимах с этим и годами, а здесь предлагалось покататься, чтоб избавить систему от пагубных последствий тосола, но никто не просил делать это на максимальных режимах с закипанием и т.п.!!! Не перегибай!!! Хоть мы и необразованы, но кое что смыслим!!! :D
[ наверх ]  [ ссылка ]
NewPlayer:
1

о. Пасхи
Сообщений: 164
Зарегистрирован:
25 фев 2011, 11:26
#33     Re: Тосол или антифриз??? 29 ноя 2012, 08:41

valerun писал(а) :
Только тогда уж исключи и разведение антифриза водой, т.к. она действительно пагубно влияет на все внутренности для чего добавки в антифриз и вводят,



Концентрат разводится дистиллированной водой. При разбавлении концентрата обычной водой, может выпасть осадок(соли, нерастворимые в этиленгликоле), отфильтровав которые, ОЖ можно использовать.
ОЖ представляет из себя раствор этиленгликоля в воде. Концентрат - это почти чистый этиленгликоль, разводится водой в соотношениях 1:1, 2:3, 1:2, в зависимости от необходимой температуры замерзания.
Дистиллированная вода отличается от водопроводной, отсутствием(очень малым содержанием) солей. Этиленгликоль разводят дистиллированной водой, потому, что раствор этиленгликоля в воде, хуже растворяет соли, чем вода.


Разведение готовой ОЖ водой из под крана(или дистиллированной), повысит температуру замерзания и понизит температуру кипения. Зачем это делать - не понятно. ((Я этого в предыдущем сообщении не советовал, если вы об этом...))


valerun писал(а) :
а здесь предлагалось покататься, чтоб избавить систему от пагубных последствий тосола,!


Если "Тосол", не "бодяга" из кислоты и синьки, то "пагубных последствий тосола" нет.
В противном случае, вода не в силах эти последствия устранить.
Соли, отложившиеся в системе, можно очистить растворами лимонной, уксусной, ортофосфорной и соляной(в порядке увеличения крутости воздействия) кислоты. Ездить на этих растворах не стОит. Залить, выдержать 10 минут, слить.
Я клапанные головки аппаратов высокого давления(Кёрхер, Портотехника...) очищаю 20%(довольно сильная концентрация) соляной кислотой. На алюминий, силумин, латунь, бронзу, сталь воздействия не оказывает, во всяком случае в течение 2 часов. Когда соляной кислоты нет, пользуюсь преобразователем ржавчины(ортофосфорная к-та), но в нем выдерживать надо гораздо дольше...


valerun писал(а) :
но никто не просил делать это на максимальных режимах с закипанием и т.п.!!

Процесс образования накипи начинается при температуре от 75 градусов Цельсия.


valerun писал(а) :
Не перегибай!!! Хоть мы и необразованы, но кое что смыслим!!!



Ну, теперь наверное точно забаните... :)
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#34     Re: Тосол или антифриз??? 29 ноя 2012, 20:04

NewPlayer писал(а) :
Ну, теперь наверное точно забаните...

Ну это глупо! Никто здесь не банит за высказывание СВОЕГО мнения (каждый считает его правильным)!!! Не надо напрашиваться на невинно обиженного!!! ;)
NewPlayer писал(а) :
При разбавлении концентрата обычной водой, может выпасть осадок

Ну об этом речи вообще и не было... я то считал, что говорю с начитанным и продвинутым, так что это демгогия и только - речь именно о дистиллированной воде!!!
Цитата:
Дистиллированная вода, которой рекомендуют разбавлять антифриз, способна разъедать металлы, особенно цветные. Поэтому в антифриз добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют дистиллированную воду, стремящуюся к активному взаимодействию с металлами. Вот, почему опасно нарушать пропорции при разбавлении антифриза. Помимо присадок нейтрализующих дистиллированную воду, в антифриз добавляют различные смазывающие и антивспенивающие присадки, которые позволяют продлить срок службы помпы, термостата и других элементов охлаждающей системы двигателя.

NewPlayer писал(а) :
Соли, отложившиеся в системе, можно очистить растворами лимонной, уксусной, ортофосфорной и соляной(в порядке увеличения крутости воздействия) кислоты.

Ну с лимонной соглашусь , но не более!!! Если ты можешь допустить на свою машину ортофосфорную, и тем более соляную кислоту для очистки - тогда у меня вопросов больше нет, снимаю шляпу и прощаюсь, сээээээр, с вами навсегда и заодно с вашими двигателями!!! Пока!!! :D :D :D
[ наверх ]  [ ссылка ]
NewPlayer:
1

о. Пасхи
Сообщений: 164
Зарегистрирован:
25 фев 2011, 11:26
#35     Re: Тосол или антифриз??? 30 ноя 2012, 00:23

valerun писал(а) :
Если ты можешь допустить на свою машину ортофосфорную, и тем более соляную кислоту для очистки - тогда у меня вопросов больше нет, снимаю шляпу и прощаюсь, сээээээр, с вами навсегда и заодно с вашими двигателями!!! Пока!!!



Уважаемый Валерий.
Если Вы не пробовали, то не стОит, так категорично высказываться.


Я сам, раньше скептически относился к промывке металических изделий кислотами. Да, и вообще, понятие кислота для меня было, что-то типо страшного яда, растворяющего нержавеющую сталь, за секунды. Голивуд, да...


Однако, читая состав кока-колы(не реклама, а жаль...), можно увидеть там ортофосфорную кислоту. Процент конечно не велик, но ржавчину очищает. Кстати ей некоторые промывают системы охлаждения своих двигателей, хотя идея странная, учитывая содержание сахара(его то потом чем вымывать?)...
Кстати, в пепси-коле(опять не реклама, что тоже жаль...), ортофосфорной кислоты нет. Кому интересно, почитайте состав.
И после неё нет такого неприятного ощущения на зубах...
Мы, покупаем только пепси(в пищу). Вредно, я знаю, но кто-то курит, кто-то колется, у всех свои слабости...




Я с кислотами близко "познакомился"(ну кроме пресловутой серной, в виде электролита для АКБ, с ней я познакомился лет в 6(весело было)), когда начал работать по ремонту аппаратов высокого давления Кёрхер и им подобных.
Бытовые аппараты, в виду их редкого использования, часто обрастают накипью. А состоят они из обычного пластика, композитного пластика, силумина, реже латуни. Плунжера из стали с хромированным покрытием. Множество маслобензостойких резиновых колечек(подходят для Кайхинов).
Все эти детали мы замачивали(полностью погружали) в соляной кислоте. Крупные, каменистые отложения, которые отвёртка то не берёт, разъедает за 20-30 минут. Все детали выглядят как новые. Никогда не было никаких потерь. И это довольно концентрированная кислота...
В этих аппаратах, очень высокие требования к чистоте поверхностей. Т.е. небольшие повреждения приводят к негодности. Едва заметная царапинка на плунжере, маленькая раковина на клапанной головке, - и в мусорку(т.е. в цвет. мет.).
С профессиональными аппаратами поступаю так: сначала все детали в солярку(сильные маслогрязевые загрязнения), затем промываю водой с химией(автошампунь), затем в кислоту. И лишь после этого приступаю к сборке.


Отмывал ГБЦ(УЗАМ) соляной кислотой(развёдённой). Была снята. Никаких отрицательный последствий. Отложения в каналах СО отмыло процентов на 70...
Отмачивал резиновые патрубки. Москичёвские и Аудюшные в соляной кислоте(не разведённая). 10 минут, и как новые. Работают до сих пор.


Так же использую ортофосфорную кислоту в виде преобразователя ржавчины(купить проще, дорогу перейти). Отмачивать надо дольше. Имеет негативное последствие в виде фосфатного покрытия(в основном на стали), которое иногда может быть лишним, хотя от коррозии защищает...


Неоднократно отчищал электрические чайники соляной и ортофосфорной кислотой. Быстро и чисто.


Промывали СО на служебном Соболе. Раствор соляной к-ты. 1 литр 20% к-ты, на ведро воды. Залили, покурили, слили. Сливалась мутноватая жижа.
Промыли водой как следует. Просто воткнули шланг в расширительный бачок, и сливали воду с разных патрубков.
Залили ОЖ под названием "Тосол Феликс".
После этого печка стала теплее(водила радовался сильно). Проблем не наблюдалось.


Собственно, сами можете провести эксперимент. Бросить окисленный никипевший кипятильник в раствор соляной или ортофосфорной кислоты и понаблюдать. Результат Вас приятно удивит. Меня удивил, и я уверовал, чего и Вам от всей души желаю.


Это, я всё к чему... Не попробовав, не стоит стараться унизить человека и его двигатели.




Не в моих правилах сорить ссылками(мне, как то, больше нравится своими словами излагать), но вот:
http://activeauto.ru/92
http://www.stosachs.ru/articles/34-prom ... eniya.html
[ наверх ]  [ ссылка ]
plumbum:
игорь

Санкт-Петербург, Пушкин
Сообщений: 2170
Зарегистрирован:
28 янв 2011, 19:12
#36     Re: Тосол или антифриз??? 30 ноя 2012, 14:39

NewPlayer писал(а) :
http://www.stosachs.ru/articles/34-prom ... eniya.html
Эта ссылка ведёт на простую иркутскую СТО. Что в ней особенного ? Таких тысячи разбросано по всей России. Делают, что хотят. Чем эта СТО авторитетна ?
[ наверх ]  [ ссылка ]
NewPlayer:
1

о. Пасхи
Сообщений: 164
Зарегистрирован:
25 фев 2011, 11:26
#37     Re: Тосол или антифриз??? 30 ноя 2012, 15:06

plumbum писал(а) :
Эта ссылка ведёт на простую иркутскую СТО. Что в ней особенного ? Таких тысячи разбросано по всей России. Делают, что хотят. Чем эта СТО авторитетна ?

Да ничем она не авторитетна. Авторитета имеет не больше чем Вы или я. Просто первая попавшаяся ссылка. Вернее вторая...
А выложил я эти ссылки в подтверждение моих слов.
А Вы почему-то продолжаете видеть во мне врага. К авторитетности ссылок цепляетесь. Вы бы ещё на грамотность проверили...


http://2126.ru/forum/index.php?topic=45630.0 ответ№14
http://www.complexpro-nn.ru/ustroistvo_ ... oxlag.html
http://folis-nn.ru/node/618 4 абзац
http://wiki.zr.ru/index.php/Охлаждающая_жидкость
[ наверх ]  [ ссылка ]
plumbum:
игорь

Санкт-Петербург, Пушкин
Сообщений: 2170
Зарегистрирован:
28 янв 2011, 19:12
#38     Re: Тосол или антифриз??? 30 ноя 2012, 15:37

И как после неё эффект ? Сам пробовал ?
[ наверх ]  [ ссылка ]
NewPlayer:
1

о. Пасхи
Сообщений: 164
Зарегистрирован:
25 фев 2011, 11:26
#39     Re: Тосол или антифриз??? 30 ноя 2012, 16:45

plumbum писал(а) :
И как после неё эффект ? Сам пробовал ?



Я же выше написал, что не просто пробовал, а работаю с ней постоянно. Эффект положительный, отложения исчезают на глазах, за считанные минуты. Металл, пластик, резина не портятся. Концентрированная соляная 36% может и потравит металл, но для промывки СО нужен раствор 2%.
При реакции с окислами выделяется токсичный газ. Им лучше не дышать...
[ наверх ]  [ ссылка ]
valerun:
Валерий Ефимов

Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Сообщений: 11551
Зарегистрирован:
28 апр 2010, 20:34
#40     Re: Тосол или антифриз??? 01 дек 2012, 00:57

NewPlayer писал(а) :
Уважаемый Валерий. Если Вы не пробовали, то не стОит, так категорично высказываться. Я сам, раньше скептически относился к промывке металических изделий кислотами. Да, и вообще, понятие кислота для меня было, что-то типо страшного яда, растворяющего нержавеющую сталь, за секунды. Голивуд, да...

Ну ты дал, Серега!!! Давай еще и нержу потравим...ну это только царской водкой чтоль???
Я тебе уже сказал - НЕ НАДО экзотики на форуме!!! Сегодня ты НЕ ОПИСАВ ВСЕГО СКАЖЕШЬ., а завтра 100 человек будут возмущаться... мы же так и делали, а теперь дырки в блоке!!!??? И что тогда???
Еще раз говорю - думай, что пишешь и советуешь. Даже Кока-Колой надо советовать с оговорками!!!
[ наверх ]  [ ссылка ]
 [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Показать темы за:      Поле сортировки     
Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB