Для размещения темы в данном разделе необходимо, чтобы обеспечивалось главное условие - «Полезно ВСЕМ». Очень желательно, чтобы автор темы давал чётко и кратко полную информацию, по возможности с фотографиями, изложенную в такой форме, чтобы было понятно любому знатоку или новичку в автоделе. При создании отчетов необходимо дать перечень требуемого для данного ремонта инструмента, приспособлений и последовательность разборки и сборки, обращая внимание на трудности и специфические моменты. При создании в данном разделе темы, требующей, по мнению автора обсуждения и дополнения, автор должен в соответствующем подразделе раздела «Эксплуатация и ремонт» создать такую же тему с названием «Обсуждение отчета…» и по окончании обсуждения внести дополнения в отчет. Давайте не будем засорять отчеты – самим же проще будет найти нужное в отчете. Обсуждения в данном разделе ЗАПРЕЩЕНЫ! Все темы, которые не несут такой информации и выясняют только частные, хоть и животрепещущие вопросы, будут удаляться из данного раздела, а авторы наказываться. В тематические подфорумы этого форума добавлять отчеты запрещено - туда они переносятся модераторами после оценки их "пригодности"!
На аванте два потолочных фонаря, а света от них.............как аварийка в подвале . Надоело мне это все и решил я сделать нормальный свет себе и чем и хочу расказть Вам, может кому пригодится. 1. Купил 6 светодиодов, изготовитель фирма Cree, типа XBD. Три штуки белых с температурой свечения 4300°, и три с холодным свечением, температура (6000-8000)°, и приступил к делу. 2. Снял фонарь разобрал его ( Фото1) и первое что сделал срезал контактную пластину (Фото 2), а ее законцовке сразу просверлил маленькое отверстие диаметром 1,2 мм (стрелка на Фото 2). Туда в последствии, буден припаян провод.
3. Берем макетную печатную плату и режем ее контур таким образом, что бы он свободно устанавливался на упоры корпуса фонаря (стрелки Фото 9). Из пластины меди толщиной 0,5 мм (можно и толще), режем ленты шириной 15-17 мм и изгибаем их буквой “П”, эти пластины будут выполнять роль радиаторов (Фото 3 и фото 4).
5. Причем резьбу я нарезал в стеклотекстолите платы, держит вполне хорошо. 6. Устанавливаем плату в корпус фонаря и крепим ее винтами (стрелка Фото 7 и фото 8 ) . Резьба опять нарезана в стеклотекстолите.
7. Далее паяем. Устанавливаем на плату резисторы и распаиваем все это проводами МГТФ 0,2 Соблюдайте полярность светодиодов!!! (Фото 9) Схему не описываю из-за ее простоты. Все паяется последовательно в одну цепочку. Получилось: - 2 резистора 2Вт по 10 Ом параллельно друг другу (т.е. 5 Ом) - два резистора 1 Вт 1,1 Ом последовательно (2,2 Ом) Итого в сумме 7,2 Ом. Резистор можно и один поставить 9,-10 Ом мощностью минум 4Вт. Я просто набрал из того что валялось дома. Так что не удивляйтесь. При включении от 12 В ток 450 мА, при 13,6В ток около 650 мА. Нагрев светодиодов оказался очень сильным, на ощупь более 65 градусов (в руке не удержать), это не допустимо!!!! Пришлось поставить последовательно в цепь еще один резистор 2,2 Ом 1 Вт. Итого в сумме 9,4 Ом. Ток от 12 В около 250 мА. При 13,6 В не мерил!!! Температура в пределах 50-60 градусов, рукой удерживается свободно. Т.е. установили как раз практически номинальный режим светодиодов по data sheet!
8. Установил в машину и ……был сам приятно удивлен полученным результатом.
9. Второй фонарь собрал по такому же способу с тем отличием, что поставил один керамический резистор мощностью 5 Вт и номиналом 10 Ом. Конечный результат при установке в багажнике также доставил удовольствие. 10 Установку светодиодов на радиаторы делал на обычном вазелине, это вместо теплопроводящей пасты КТП-2, ее не нашлось под рукой. Вазелин для этих целей использую еще со студенческой поры, работает не хуже пасты. 11 В первом фонаре поставил два белых светодиода и один холодного свечения, ну а во второй оставшиеся. После недели эксплуатации снял фонари, и крайние диоды наклонил немного в разные стороны, путем подкладки с одной стороны радиатора куска провода диаметром 1,5 мм между радиатором светодиода и платой, предварительно конечно отпустив крепежные винты, а потом затянув их снова. Цель, более равномерное распределение света по салону. Теперь средний светодиод светит строго вниз, один из крайних немного в сторону водителя, ну а другой на пассажира. Результат стал еще лучше. 12 Ну и последнее. Данная конструкция приведена как пример, нет необходимости ее повторять один в один, хотя она получилась в общем то и не плохой. Можно найти много вариантов реализации. Основное - это уделить внимание отводу тепла от светодиодов! Post Sriptum На второй день после установки, приезжаю вечером на стоянку, как раз уже стемнело, это где то пол седьмого - семь, открываю дверь, и……….. перепугался (!!!), сразу даже и не понял что случилось, так стало светло в салоне, как днем!!! Просто …..еще не привык к такому яркому свету в салоне.
Да Валера, можно и готовые, но что то пока их дорого продают. У меня получилось за теже деньги 2 фонаря, причем при этом более мощных и более эффективных по светоотдаче, чем то что продается в магазинах. Пока что равных Cree в этом отношении нет. И еще одно. Есть у нас на работе парень, зациклинный на светодиодном освещении. Занимается этим давно, так сказать попутно. Покупает всякие лампы (в основном Китай), вешает их на работе и гоняет часов так 200-300. Купил он себе люксметр и меряет интенсивность потока света в новых лампах и после прогона. Так вот паршивые китайские светодиоды и лампы после такой наработки уже теряют до 20% потока. . Так что для китайских светодиодов никак нельзя говорить о сроке жизни даже 10000 часов (как для обчного компакта), не то что 50000-100000 часов как декларируют. По его данным, Cree пока что теряет только 4-5 %. Так что пока выгоднее и по деньгам и по технике сделать самому. Ну и плюс моральное удовлетворение от проделанной работы.
Ну в аванте есть два потолочных фонаря один как и в седана над передними сидениями, а второй точно такой же в потолке в багажнике. В седане в багажнике должна быть просто лампочка. Посмотри внимательно должна быть, может просто перегорела.
Юра, у нас кулибин один есть ,как ты, так он отработанную неоновую лампу приводил в чувство от 12V, ну что то там сотворил для розжига газа, так светильник одноламповый на 20 В ради прикола в салон примастил, на море столик ставили, ну телевизор не столь странно на 12V они были, а вот светильник который от 220V работает освещает все, приводил в недоумение отдыхающих. Что либо утверждать не могу, не видел, только по рассказам ребят. Мне понравилась твоя идея, отлично, но я в этом деле не волокуша, зять может, но у него нет время. Вот валера лампочки показал, думаю стоит их поставить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения