audi80.ru
http://forum.audi80.ru/

Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)
http://forum.audi80.ru/viewtopic.php?f=12&t=7271
Страница 1 из 2

Автор:  Женя [ 09 янв 2013, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Поздравляю всех с новогодними праздниками!

Так как не нашел в поиске похожую ситуацию (которая появилась внезапно) - решил описать свою.

Две недели в декабре стояли морозы -25..-27 градусов. Всё это время машина заводилась с первого раза, утром и вечером. Точно также заводилась предыдущие пять зим. Делал так: ставил подсос на 4 положение, выжимал сцепление, ключ на старт, двигатель делал 3-4 оборота и резво запускался. Аккумулятор заряженный, масло 5w-40.
Однажды сел в авто (в день перед началом потепления, на улице -22..-24 градуса). Утром машина завелась как обычно с первого раза. Вечером после рабочего дня ВНЕЗАПНО не завелась (на улице -18..-20 градусов). Даже перестала схватывать. 3-4 попытки запуска с перерывами, не схватывает. Наверное коммутатор, подумал я и достал запасной. Была похожая проблема, когда вдруг вышел из строя коммутатор. С ним ещё 2-3 попытки, тоже не схватывает. На следующий день зарядил аккумулятор, завелась, но без подсоса и очень неохотно (на улице -6..-8 градусов).

Что в итоге: на вытянутом подсосе машина отказывается заводиться - даже не схватывает. Машина начинает схватывать, если перед запуском нажать 4-5 раза на педаль газа и запустить двигатель с нажатой педалью газа и без подсоса. На горячую и теплую заводится отлично, также как и раньше, на холостых после прогрева работает ровно - стрелка тахометра стоит четко.

Что было сделано.

По зажиганию: проверена искра (на свече), заменены крышка распределителя, бегунок, поставлены новые свечи, проверены сопротивления ВВ проводов, проверен ремень ГРМ по меткам (вдруг проскочил), проверен с другой катушкой зажигания (правда старой) и тремя разными коммутаторами, аккумулятор заряжен.

По топливу: проверена работа нового бензонасоса (механич.), давление создает не хуже старого; со старым насосом проверял тоже, бензин в карбюратор поступает, электроклапан при вкл.зажигания на Кейхене щелкает, думал плохой бензин - после повторной заправки ничего не изменилось, воздушная заслонка от подососа закрывается как и раньше, проверены вакуумные трубки.

Извините, что много написал. Что делать дальше - ума не приложу. Карбюратор? Если он, то что там могло произойти, да ещё так внезапно?

Автор:  valerun [ 09 янв 2013, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Женя писал(а) :
Извините, что много написал.

Женя, вот за это извиняться не надо - чем больше напишешь инфы, тем лучше!
Здесь пока что только одно сомнение закралось.
Женя писал(а) :
воздушная заслонка от подососа закрывается как и раньше

Это то хорошо, а вот как она при запуске приоткрывается???
Ты понимаешь (я точно Кейхен 2 не изучал, но смысл всех карбов одинаковый) работа пускового устройства очень проста, но требует обязательного выполнения условий полного закрывания ВЗ (без малейших заеданий, которые очень часто бывают в конце хода закрытия) и работы вакуумной тяги при открывании ее. Так вот если ты снимешь крышку и посмотришь на работу ВЗ при пуске, то должен увидеть, как она на впуск в каждый горшок приоткрывается (этим еще проверяешь целостность мембраны). и потом плотно закрывается. Плотное закрытие обеспечивает хороший подсос бензина, а открытие на определенный зазор обеспечивает поступление порции воздуха для обогащенной смеси. Поэтому, как ты понимаешь, если из этого что то нарушить, то будет либо перелив, либо обеднение....... и то и другое не даст завести. Ну а потому, что ты начал трусить педалью для запуска - у тебя обеднение, значит ВЗ плотно не ложится или зазор ВЗ выставлен большим. Бывают и другие причины конечно, но это самое распространенное.

Автор:  Alex_Driv3r [ 09 янв 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

раз было все нормально, то причина может быть только в ВЗ. Проверь вакуумный шланг к вакуумнику ВЗ, может его оборвало и она просто плотно закрыта на 4 щелчке. Поэтому ты сможешь завестись, с трудом, без подсоса, по крайней мере, на 2 щелчках. Да и сам вакуумник проверить легко - вытянул подсос, шланг от вакуума ВЗ в рот, всасывай и смотри открывается ли заслонка с нужным зазором.

Автор:  Женя [ 10 янв 2013, 06:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

valerun писал(а) :
Это то хорошо, а вот как она при запуске приоткрывается???

Обязательно проверю как открывается заслонка в момент пуска. Пока увидел, когда машина заведется и выставляю подсос на 4 положение - заслонка "прерывисто" приоткрывается.

Alex_Driv3r писал(а) :
Да и сам вакуумник проверить легко - вытянул подсос, шланг от вакуума ВЗ в рот, всасывай и смотри открывается ли заслонка с нужным зазором.

Проверю. В книжке написано, что зазор должен быть 2.2мм+-0.15мм (для SF с Кейхен2).

Автор:  Женя [ 14 янв 2013, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

На этих выходных проверил работу воздушной заслонки. С вытянутым подсосом в 4-м положении. Воздушная заслонка в момент работы стартера приоткрывается в такт с двигателем, вакуумный привод заслонки работает. Далее следуя инструкции подходящим сверлом (2.2 мм) проверил зазор заслонки (подсос также вытянут в 4-м положении). Регулировать ничего не пришлось, зазор совпал точь-в-точь.Как выяснилось позже, дело вовсе не в карбюратое и не в топливе.

В прошлый раз, когда проверялось наличие искры я вращал стартером, а за искрой наблюдал помощник. В этот раз хотел увидеть искру своими глазами (на улице -24..-25 градусов). И увидел, что искра на свече при работе стартера едва заметная и красного цвета. Сразу же проверил искру с ВВ провода с катушки зажигания - искра такая же слабая. Двигатель даже не схватывает. Вот она - причина, слабая искра. Теперь надо найти виновника. Есть подозрения на катушку зажигания, но может ли катушка так внезапно выйти из строя и перестать давать мощную искру в мороз?

Но как только двигатель схватит и заведётся, то он работает как и раньше устойчиво и нормально (только в этот раз завести машину не удалось из-за мороза, хотел увидеть искру на работающем двигателе).

Автор:  Alex_Driv3r [ 14 янв 2013, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

у меня когда катушки внезапно выходили из строя , то искры вообще не было. А тут непонятно, если хватанула то работает. А на теплом движке нормальная искра?
Я вот не пробовал, но постоянно слышу о баллонах "быстрый старт" в сильный мороз. Якобы смесь воспламеняется намного лучше.

Автор:  Женя [ 14 янв 2013, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Alex_Driv3r писал(а) :
А тут непонятно, если хватанула то работает. А на теплом движке нормальная искра?
Я вот не пробовал, но постоянно слышу о баллонах "быстрый старт" в сильный мороз. Якобы смесь воспламеняется намного лучше.


Был у меня когда-то такой баллон, особой разницы в морозы не замечал, но тогда двигатель и без него заводился хорошо.
На теплом движке пока не удалось проверить искру. На холодную при запуске, искра на вид едва заметная - "тонюсенькая".

Что ещё. Может конечно показалось, но схватывание (или просто вспышка) происходит когда отпускаю ключ. Если так, то на первый взгляд это может означать, что напряжение проседает во время работы стартера так, что не хватает на образование сильной искры. С другой стороны, я замерял напряжение (через прикуриватель), без зажигания =12.7V, зажигание вкл. =12.2V, стартер вкл. = 10.58V. Вроде бы нормально. Надо ещё проверить напряжение на 15-й клемме катушки, когда стартер вкл. (хотя пробовал кидать проводом от + аккумулятора напрямую к катушке,чтобы ичключить контактную группу замка зажигания - не помогало). Ещё хочу проверить проводку коммутатора. Может с массой что-то случилось, хотя замерял напряжение на коммутаторе между 2 и 4 контактами - показывает напряжение аккумулятора (при вкл. зажигании). Думал, может масса плохая на двигателе, но тогда бы на прогретой и холостых плохо работало. Остается катушка или аккумулятор. Но аккумулятор вращает бодро. Катушку (стоит Бош) проверял заменой на другую такую же оригинальную и старую (Magneti Marelli), но заметил, что после такой проверки из центральной трубки подменной катушки стало вытекать трансформаторное масло - может она тоже неисправна (по сопротивлению обмоток обе катушки в допуске).

Автор:  valerun [ 14 янв 2013, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Женя писал(а) :
но заметил, что после такой проверки из центральной трубки подменной катушки стало вытекать трансформаторное масло - может она тоже неисправна (по сопротивлению обмоток обе катушки в допуске).

Женя, ну это не годится!!! То что ты измерил сопротивление - это значит только одно, что обмотка цела, а то что вытекает масло - наверняка говорит, что там куча межвитковых пробоев!!! Короче это не проверка катушки заменой... Надо найти другую замену ИМХО...

Автор:  Женя [ 17 янв 2013, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Катушка отпадает. Купил две родные катушки Bosch бу. Проверил, вчера на улице -8.. -10 градусов завелась с первого раза, обрадовался, но сегодня в -20 уже не заводится как и прежде - искра по прежнему слабая в момент старта.

Автор:  Alex_Driv3r [ 17 янв 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перестала заводиться на холодную внезапно (карбюратор)

Все равно никак не пойму. Может дело вовсе не в искре???

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/